Британская компания Bibby Marine Services (Bibby) получила грант на исследование различных судовых двигателей в рамках проекта WaveMaster Zero C по исследованию и разработке «зеленых» судовых силовых агрегатов. Об этом передает offshore-energy.
Проект будет поддерживаться грантом MarRI-UK, совместным инновационным инструментом научных кругов и промышленности Великобритании, созданным для решения инновационных и технологических задач.
«Мы находимся на том отрезке времени, когда декарбонизация является единственным способом двигаться вперед. Этот проект поддержит важнейшие направления в судоходном секторе Великобритании и за его пределами. Он также внесет огромный вклад в разрешение чрезвычайной климатической ситуации, в которой мы оказались», — сказала Хелен Самуэльс, генеральный директор Bibby Marine Ltd.
Для проведения исследований Bibby будет использовать проект своего судна Bibby WaveMaster класса SOV (Service Operations Vessel, англ. сервисное судно, — ek). На основе корпуса WaveMaster будут разработаны пять различных кораблей с концептуальными силовыми агрегатами: биотопливным, водородным, аммиачным, метаноловым и батарейным.
Каждая из этих концепций будет тщательно изучена с технической, экологической, экономической и законодательной точек зрения, рассказали в Bibby. Результаты испытаний лягут в основу дорожной карты, призванной обеспечить успешную реализацию «зеленых» программ в области судоходства.
Проект испытаний также будет поддержан компаниями ORE Catapult, Peel Group, Lloyd's Register, Ricardo, Damen Shipyards, Square 5 и EFC Energy Solutions.
Ожидается, что реализация этого проекта принесет пользу как рынку офшорной энергии — будут созданы надежные «зеленые» суда для обслуживания электростанций морского базирования, — так и SOV-рынку. Кроме того, это будет способствовать разработке «зеленых» силовых агрегатов для более крупных судов.
SOV — это инструмент для доступа к удаленным морским ветряным турбинам, а специально разработанные Bibby суда WaveMaster сами по себе являются результатом обширной программы исследований и разработок, говорится в сообщении британской компании.
«SOV являются лучшим выбором для обслуживания морских ветроэлектростанций. Но, несмотря на то, что они являются новыми и чрезвычайно инновационными по своим функциям, сейчас мы должны сосредоточиться на их выбросах. Мы можем сделать это только путем совместной работы с партнерами мирового уровня, — сказал Роб Осборн, Bibby Marine Services, инженер по инновациям и менеджер проектов для проекта WaveMaster Zero C.
На данный момент парк сервисных судов Bibby WaveMaster включает в себя Bibby WaveMaster 1 и Bibby Wavemaster Horizon. Компания является единственным британским оператором SOV.
Как сообщал enkorr, в Японии создан консорциум для разработки и коммерциализации электрических судов. Его первой продукцией станут электрические танкеры-бункеровщики, предназначенные для обслуживания судов, работающих в акватории Токийского залива.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти