В начало

Майский дизельный баланс появился на морском горизонте

Также доступно на украинском языке

Прошедшая неделя для оптового рынка выдалась более спокойной, чем предыдущая, когда цены летели вверх, а предложения можно было пересчитать на пальцах. Минувшая семидневка закрепила те ударные результаты: цены на мелкооптовые партии дизельного топлива в среднем выросли на 9 коп./л (+0,38%), бензины – на 22–29 коп./л, или на 1% (см. табл.).

Более спокойному ходу событий сопутствовал мировой рынок, котировки нефти и нефтепродуктов оставались стабильными, сырье зафиксировалось на отметке $65/барр..

Новоград финишировал к пятнице с результатом 23,50 грн/л, сбросив за неделю 20–40 коп./л.

Ожил Коростень, где заметно выросло количество предложений. Вышел на рынок местный «решала» «Фактор», взявший было паузу в период роста цен на позапрошлой неделе. Основные сделки проходили в диапазоне 23,20–23,30 грн/л, что также дешевле на 40 коп./л, чем неделей ранее.

В столичном регионе преимущественно торговали по 23,20–23,35 грн/л, ценник просел в среднем на 35 коп./л. В пятницу после длительного перерыва по Дарнице вышел «Анвитрейд», предлагая подзабытый гомельский ресурс по цене 23,35 грн/л (27 900 грн/т).

В Ровенской области цена также подтаяла в среднем на 20 коп./л. Со Смыги по-прежнему торговал только UPG – по 23,50 грн/л. Остальные выставляли не выше 23,50–23,70 грн/л.

В Николаеве было вообще без перемен – 22,80–23,00 грн/л. Трейдеры говорили, что новый турецкий груз не способствовал снижению цены. Тем более, что к концу недели с дистанции сошла «Фидея», якобы у компании возник мировоззренческий конфликт с налоговой службой. Поэтому тут развернулись «Решотка» и, как ни странно, «Алпен Трейд», предлагая турецкий ресурс по минимальной цене 22,20 грн/л и 22,40 грн/л соответственно.

Немного успокоились на Кременчугском заводе: прайс за неделю снизился на 23 коп./л, до 23,08 грн/л. Контрагенты торговали значительно ниже заводских цен: 22,70–23,00 грн/л (–30–40 коп./л за неделю). Многим запомнились кадры хроники с очередью бензовозов к заводскому автоналиву.

Автономно от рынка продолжали чахнуть над своими запасами на складах ОККО и WOG, подняв бензины на 60-70 коп./л, а ДТ – на 50 коп./л. Здесь давно никуда не спешат.

Ожидания на май остаются напряженными. Растет уверенность в том, что в мае ресурса «Роснефти» не будет. Как минимум потому, что сроки подачи заявок во ФТЭК и Минэкономики России на экспорт в мае уже вышли. А как максимум, до сих пор нет ясности в новом трейдере. Источник сообщает о «Сокаре», но инсайдеры в компании просят не торопить события. В то же время есть вероятность, что в июне этот ресурс вернется на рынок.

Мозырский НПЗ на неделе сообщил украинским контрагентам, чтобы они подготовили график выгрузки майских ресурсов до 15 мая, после чего отгрузки с НПЗ производиться не будут. Напомним, из-за капитального ремонта крупнейший поставщик снизит отгрузки на 35%, или с 240 тыс. т — до 150 тыс. т.

В этой связи очень своевременным и важным было заявление «Укртатнафты» о повышении загрузки завода на 20% и контрактовании на май 90 тыс. т дизельного топлива по морю. Источники в компании говорят, что объем скорее всего превысит 100 тыс. т за счет еще одной лодки на 15 тыс. т в конце мая. С учетом этого через остальные морские порты в Николаеве, Южном и Херсоне предстоит поставить около 150 тыс. т, чтобы свести майский баланс по дизелю. Задача сложная, но вполне выполнимая.

Динамика цен в мелком опте, грн/л

Мелкий опт

23 апр 21

16 апр 21

+/-*

%

месяц, +/-*

месяц, %

А-92

26,36

26,14

0,22

0,84%

1,92

7,35%

А-95

27,37

27,08

0,29

1,07%

2,01

7,42%

ДТ

23,75

23,66

0,09

0,38%

1,85

7,82%

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти