Глобальный бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на судовое топливо 380 HSFO, 180 HSFO и MGO в основных мировых хабах) 25 сентября неожиданно продемонстрировал рост, передает hellenicshippingnews.
Стоимость метрической тонны высокосернистого судового мазута (380 HFSO) 21 сентября составила $292,71 (+$1,90). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $342,00 (+$3,00). Цена низкосернистого судового газойля (MGO) снизилась до $404,80 (-$0,38).
Рост цен на судовое топливо стал реакцией на предстоящую забастовку работников нефтегазовой отрасли Норвегии, анонсированную Норвежской нефтегазовой ассоциацией (NOG) на 30 ноября. Это может снизить добычу углеводородов на 900 тыс. барр. нефтяного эквивалента в сутки. По большей части речь идет о природном газе, который не будет иметь прямого отношения к ценам на нефть, но любые подобные действия могут вызвать краткосрочный дефицит сырья в Европе.
Поддержку ценам на бункерное топливо могло также оказать заявление генерального секретаря ОПЕК Мохаммеда Баркиндо о том, что коммерческие запасы нефти в странах ОЭСР, как ожидается, лишь немного превысят пятилетние средние показатели в I квартале 2021 г., а затем к концу года упадут ниже этого уровня.
В то же время фундаментальные факторы нефтяного рынка по-прежнему остаются медвежьими. Речь идет о новой вспышке COVID-19, вынуждающей правительства ужесточать карантинные мероприятия, что ограничивает спрос на топливо, а также об увеличении поставок сырой нефти из Ирана, Ливии и США.
Как сообщал enkorr, стоимость барреля декабрьской нефти Brent 28 сентября к 8:25 по Киеву составила $42,07 (-0,80%). Баррель ноябрьской нефти WTI торговался по $39,91 (-0,84%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $42,41 и $40,25 соответственно.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти