В начало

Коммерческие рейсы водородных самолетов начнутся в 2024 году

Авиационная компания ZeroAvia 27 октября объявила о планах по запуску коммерческих водородно-электрических рейсов между Лондоном и Роттердамом. Планируется, что полеты самолетов с водородно-электрическим силовым агрегатом начнутся в 2024 г., передает телеканал CNBC.

В заявлении авиакомпании также отмечается, что она разрабатывает 19-местный самолет, который будет «полностью работать на водороде».

Для реализации этой инициативы ZeroAvia установила партнерство с оператором аэропортов Royal Schiphol Group, Фондом инноваций в аэропортах Роттердам-Гаага и аэропортом «Роттердам-Гаага».

«Сделка устанавливает четкие сроки для запуска первых коммерческих пассажирских рейсов с нулевым уровнем выбросов между Великобританией и Нидерландами и, возможно, [осуществления] первой международной коммерческой операции в мире», — заявили в ZeroAvia.

В компании добавили, что совместно с Royal Schiphol Group ZeroAvia вела «расширенные партнерские переговоры с авиакомпаниями, чтобы согласовать с ними оператора для запланированного маршрута».

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), выбросы углекислого газа от авиации «стремительно выросли за последние два десятилетия», достигнув в 2019 г. почти одной гигатонны. Это, как отмечается в отчете МЭА, составляет «около 2,8% глобальных выбросов СО2 от сжигания ископаемого топлива».

Всемирный фонд дикой природы (WWF) описывает авиацию как «один из наиболее быстрорастущих источников выбросов парниковых газов, способствующих глобальному изменению климата». WWF добавляет, что авиаперелеты — это самый углеродоемкий вид деятельности, осуществляемый человеком.

Исследования и разработки ZeroAvia сосредоточены на разработке силового агрегата на базе электромоторов, получающих энергию от водородных топливных ячеек.

Между тем, авиационный сектор сталкивается с рядом проблем, когда дело доходит до уменьшения воздействия на окружающую среду.

В интервью телеканалу CNBC на форуме по устойчивому будущему на прошлой неделе генеральный директор авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири был очень сдержан в отношении перспектив новых и появляющихся технологий в этом секторе.

«Мы должны быть честными, — сказал он. — Я не думаю, что в течение следующего десятилетия... вы что-то увидите. [На данный момент] не существует технологий, которые заменят... углеродную реактивную авиацию».

«Я не вижу появления… водородного топлива, я не вижу появления [других] экологически безопасных видов топлива, я не вижу появления электрических силовых установок, и уж тем более до 2030 г.», — продолжил он.

Как сообщал enkorr, в конце сентября 2020 г. свой первый испытательный полет совершил 6-местный самолет на водородных топливных элементах ZeroAvia Piper M-класса.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти