В начало

Количество EV-зарядных станций во всем мире превысило 1 000 000

Электромобильная индустрия незаметно подошла к одному из своих крупнейших достижений ― количество общественных зарядных устройств во всем мире превысило отметку в 1 млн, передает The Detroit News.

Согласно последним данным BloombergNEF, количество электромобильных зарядных станций (ЭЗС) пересекло семизначный порог где-то в мае, увеличившись вдвое всего за три года.

Большая часть новой инфраструктуры построена в Китае и Европе. Северная Америка с гораздо менее устойчивыми государственными субсидиями и поддержкой остается третьей стороной в гонке за ЭЗС. Впрочем, есть небольшая надежда, что план стимулирования американской экономики, пострадавшей от пандемии, ускорит расширение зарядной инфраструктуры.

Запуск в серию новых батарейных пикапов от Ford, Rivian и Tesla также может ускорить темпы установки зарядных устройств в США (пикапы пользуются в стране огромным спросом и появление новых удачных моделей меняет структуру местного автомобильного рынка, ― ek). Наконец, и General Motor решила инвестировать в зарядные станции через 24 года после создания своего первого электромобиля.

«Выборы [президента] также могут иметь большое значение, ― сказал аналитик BloombergNEF Райан Фишер. ― Байден очень оптимистично относился как к электромобилям, так и к зарядной инфраструктуре».

14 июля кандидат в президенты от Демократической партии обнародовал свой собственный «зеленый» план стоимостью $2 трлн, в том числе программу «Деньги в обмен на драндулет», призванную побудить водителей обменивать бензиновые авто на EV. Однако, независимо от результатов голосования, США, похоже, не смогут догнать лидеров.

Так, количество ЭЗС в Нидерландах больше, чем в США. При этом в маленькой европейской стране меньше лицензированных водителей, чем в штате Нью-Йорк. Китай остается самым агрессивным в плане ускорения роста электромобильного рынка с более чем половиной мировых розеток. Инфраструктура электромобилей стремительно развивается в Европе, где по инвестициям в зарядные сети лидирует Франция. Европейский Союз недавно объявил о планах по созданию 1 миллиона общественных зарядных устройств к 2025 г.

Частично недавний рост сети ЭЗС можно отнести к эффекту захвата земель, так как сетевые разработчики, такие как французская коммунальная компания Engie и нидерландский стартап Allego, гоняются за лучшими площадками. Кроме того, расширению сети ЭЗС способствовали недавно принятые в Германии программы стимулирования покупок электромобилей.

«По крайней мере, в Европе … в ближайшие несколько лет будет установлено множество зарядных устройств с упреждением спроса, ― сказал Фишер. ― Это может быть довольно монополистическим рынком, ведь если свободная земля исчезнет, вам негде будет поставить свое зарядное устройство».

BloombergNEF ожидает, что каждый десятый автомобиль, купленный в 2025 году, будет работать от аккумулятора, а к 2040 году миру потребуется около 12 млн общественных зарядных точек и почти $400 млрд инфраструктурных инвестиций. Безусловно, количество необходимых розеток, в конечном итоге, будет зависеть от того, сколько электромобилей будет приобретено. Но справедливо и обратное утверждение ― продажи EV будут ускоряться по мере расшиерния сети ЭЗС.

Как сообщал enkorr, сегодня для расширения сети электромобильных зарядных станций важна господдержка, считает глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон. По его мнению, «в долгосрочной перспективе нам нужны устойчивые концепции, которые будут хорошо продаваться [благодаря их] … несомненным достоинствам. Однако в первые переходные годы государственная поддержка электромобилей была бы очень полезной. Еще более полезной была бы [государственная] поддержка развития зарядной сети».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти