В начало

Китайский контракт на низкосернистый судовой мазут в ходе дебютных торгов подскочил на 13%

Новый китайский фьючерсный контракт на мазут с низким содержанием серы (LSFO) 22 июня подорожал на Шанхайской международной энергетической бирже сразу на 13%, передает Hellenicshippingnews со ссылкой на Reuters.

Последний раз всплеск цен на бункерное топливо был зафиксирован а январе. Тогда LFSO подорожал на 10,5% — до 2617 юаней ($369,82) за тонну.

Запуск контракта на судовой мазут с содержанием серы ниже 0,5% произошел после решения Международной морской организации (IMO) о запрещении использовать судовой мазут с высоким содержанием серы начиная с 1 января этого года в том случае, если корабли не оснащены скрубберами.

Контракт может помочь укрепить амбиции Китая по созданию регионального бункеровочного центра в восточном порту Чжоушань. Он призван соперничать за многомиллиардный рынок судового топлива, в котором сейчас доминирует Сингапур.

Цены на контракт LSFO подскочили в дебютной сделке, так как рынок осознал, что его листинговая цена, установленная Шанхайской биржей, недооценена и установлена ниже спотовых цен Чжоушаня и цен на бункерное топливо в Сингапуре, сказал Джин Сяо, главный аналитик по энергетике и нефтехимии в исследовательском отделе компании Orient Futures.

«Учитывая, что долгосрочная кривая Сингапура на топливо с низким содержанием серы находится в структуре контанго, мы считаем, что для LSFO более разумно иметь премию к спотовым ценам в Чжоушане», — сказал эксперт. Контанго — это ситуация, когда фьючерсная цена товара выше, чем его спотовая цена.

Открытый для международных инвесторов контракт LSFO является пятым интернационализированным контрактом Китая после открытия для иностранных участников фьючерсов на сырую нефть, каучук TSR 20, железную руду и очищенную терефталевую кислоту.

Как сообщал enkorr, 19 июня судовое топливо резко подорожало на фоне нефтяного ралли.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти