В начало

Китай намерен обложить налогами быстро растущий рынок «грязной» нефти

Один из наиболее быстрорастущих секторов китайского энергетического рынка оказался перед лицом разрушительного удара. Правительство президента КНР Си Цзиньпина усиливает контроль за топливом с высоким уровнем выбросов, передает Bloomberg.

Китайские регулирующие органы рассматривают возможность введения налога на импорт так называемой нефти легкого цикла (light cycle oil, — LCO; англ., легкий рецикловый газойль, — ek), и попросили энергетические компании и правительственные учреждения предоставить отзывы о проекте плана. Об этом агентству сообщили осведомленные источники. По их словам, в случае одобрения налог может вступить в силу уже в первой половине этого года.

Налогообложение импорта LCO перевернет экономику рыночного сегмента, объем которого по итогам прошлого года составил примерно $7 млрд (в 2014 г. этот показатель стремился к нулю). Спрос на этот ресурс вырос отчасти потому, что освобождение LCO от налога на потребление топлива означает, что его можно использовать для производства ДТ и мазута по более низким ценам, чем те, которые предлагаются китайскими государственными нефтеперерабатывающими компаниями, включая Sinopec и PetroChina.

В 2020 г. импорт LCO — в основном от южнокорейских поставщиков, таких как SK Innovation и GS Caltex, — достиг рекордного уровня. Это было обусловлено тем, что Китай активно наращивал строительство и промышленное производство, чтобы возродить свою экономику, пострадавшую от COVID-19.

LCO в настоящее время освобожден от налога на потребление топлива, поскольку считается нефтехимическим сырьем, а не готовым топливом. Расширение действующих топливных налогов на нефтепродукты, известные как смеси, такие как LCO и смешанные ароматические углеводороды, было предложено компанией Sinopec.

Вероятность введения новых налогов вынудила некоторых китайских импортеров временно приостановить заказы LCO, говорится в сообщении энергетической консалтинговой компании FGE (Лондон). Общий объем импорта, вероятно, снизится с 450 тыс. барр./сут. (б/с) в конце прошлого года до 300 тыс. б/с в марте и апреле. В середине 2021 г. показатель восстановится из-за сезонных колебаний, говорится в отчете FGE.

Остальные импортеры могут ускорить закупку LCO для наращивания сырьевых запасов до того, как вступит в силу какой-либо новый налог, сказал Михал Мейдан, директор Китайской энергетической программы Оксфордского института энергетических исследований. Исторически сложилось так, что в импорте [легкого рециклового газойля] преобладали независимые нефтеперерабатывающие предприятия, известные как «самовары», а также небольшие дистрибьюторы топлива в восточном и южном Китае. Впрочем, некоторые государственные нефтеперерабатывающие предприятия также закупали LCO.

Применение действующего налога на потребление топлива к импорту LCO повысит стоимость сырья более чем на $200/т. Это сделает его менее привлекательными по сравнению с альтернативным дизельным сырьем.

Попытка ввести новые налоги, вероятно, встретит сопротивление со стороны конечных пользователей топлива, смешанного с LCO. Они столкнутся с более высокими затратами на приведение в движение всего: от рыболовных судов до строительной и сельскохозяйственной техники.

Как сообщал enkorr, в конце февраля стало известно, что Китай заполнил свои нефтехранилища почти до отказа.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти