В начало

Иран намерен агрессивно возвращать себе ключевые азиатские рынки конденсата

Вероятное возвращение иранской нефти создает условия для агрессивной битвы за поставки сырья на ключевые сырьевые рынки Азии. В частности, речь идет о поставках сверхлегкой нефти, передает Bloomberg.

Иран является крупным производителем конденсата — сверхлегкой нефти, являющейся побочным продуктом добычи природного газа. В свою очередь, Южная Корея является крупнейшим в Азии оператором производственных узлов по переработке конденсата в нефтехимические продукты, используемые при производстве пластмасс.

SK Innovation Co., Hanwha Total Petrochemical Co. и Hyundai Oilbank Co. раньше отдавали первенство добываемому на месторождениях Южного Парса (South Pars) иранскому конденсату из-за обильного предложения и относительно низких цен. Однако санкции США привели к тому, что эти потоки иссякли в 2019 г.. Южнокорейским нефтепереработчикам пришлось перейти на конденсат из Катара и Австралии, а также на западно-техасскую легкую нефть и полнодисперсную нафту из Европы и Африки.

Поскольку к августу иранское ядерное соглашение, возможно, будет возобновлено, Исламская республика будет стремиться вернуть своих бывших клиентов. И хотя борьба за долю на рынке будет сосредоточена на корейских покупателях конденсата, она затронет и остальные азиатские рынки легкой нефти и нафты.

«Борьба на рынке конденсата будет ожесточенной, — сказал Армаан Ашраф, аналитик отраслевого консультанта FGE (Сингапур). — Ирану необходимо будет предложить South Pars со скидкой, чтобы стимулировать покупателей».

Такой шаг, по мнению эксперта, вытеснит значительное количество арбитражного конденсата и нафты по всей Азии. Он также приведет к падению цен по сравнению с эталонными показателями.

Потенциальная отмена санкций в отношении иранской нефти нанесет гораздо больший удар по рынкам конденсата, чем по рынкам «черного золота». По оценкам FGE, более 100 млн барр. конденсата South Pars хранятся на суше в Иране или за границей в плавучих и таможенных хранилищах.

Экспорт South Pars на этапе сокращения запасов, который может длиться более года, может составлять более трети рынка торгуемых конденсатов к востоку от Суэца, считают в FGE. По завершении этого этапа Иран, вероятно, будет отгружать около 300 тыс. барр. конденсата в сутки.

Переговоры по ядерному соглашению все еще сталкиваются с трудностями и отложены до следующей недели. И Вашингтон, и Тегеран должны к этому времени принять «жесткие решения», которые могут встревожить внутриполитические круги, заявил Энрике Мора, заместитель главы Европейского Союза по внешней политике.

Вице-премьер РФ Александр Новак полагает, что иранская нефть появится на рынке этим летом, если сделка будет согласована. Хотя, оговорился он, этот процесс зависит от таких факторов, как «технические возможности» Ирана и его готовность нарастить нефтедобычу.

Помимо Южной Кореи, до санкций одними из основных покупателей South Pars были ОАЭ, Китай и Япония. По словам трейдеров, раньше этот сорт продавался по цене примерно на $2/барр. дешевле катарского дезодорированного полевого конденсата, что делало иранский ресурс одним из самых дешевых видов сырья.

Крупнейшие в мире мощности по разделению конденсата находятся в Южной Корее, на Ближнем Востоке и в США. Китай, который продолжал покупать ограниченные объемы иранской нефти в обход санкций США, не является крупным рынком для конденсата.

Как сообщал enkorr, возвращение иранской нефти мировой рынок оказалось под угрозой после того, как инспекторы МАГАТЭ дали негативную оценку прозрачности ядерной программы Исламской республики.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти