В январе-апреле 2021 г. импорт автомобильных бензинов в Украину вырос на 30%, до 367 тыс. т. В том числе в апреле было ввезено 105 тыс. т, или на 64,4% больше по сравнению с апрелем 2020 г.. Об этом enkorr сообщили в Консалтинговой группе «А-95» по итогам специального исследования.
Крупнейшим поставщиком бензина остается Беларусь, на счету которой в апреле 83% импорта (87 тыс. т). Поставки из республики выросли практически вдвое.
По этому направлению поставки увеличили практически все импортеры: ОККО, WOG, UPG, AMIC, пр.. Наивысший результат прироста показал WOG — его белорусский импорт вырос почти впятеро, до 17 тыс. т.
При меньшем объеме, но почти вчетверо выросли поставки из Беларуси у KLO (4 тыс. т).
Почти втрое нарастила поставки белорусского бензина «БРСМ» — с 3,7 до 11,5 тыс. т. Как и прежде, весь объем приходится на марку А-92, которую «БРСМ» в частности использует для приготовления бензина А-95 с использованием прямогонных фракций и октаноповышающих компонентов, включая ММА.
Вдвое нарастил поставки белорусского бензина крупнейший импортер — бренд ОККО.
Импорт из Литвы в апреле сохранился на прошлогоднем уровне (17 тыс. т), но накопительный итог с начала года уменьшился на 36%.
По данным Консалтинговой группы «А-95», в 2020 г. баланс бензинов составил 2,122 млн т, увеличившись за год на 9%. При этом баланс рынка эксперты оценивают в 2,7 млн т, поскольку около 0,5 млн т автобензинов производится на мини-НПЗ и нефтебазах из привозных компонентов: октаноповышающих растворителей, технологического бензина, ММА и т.д.
Для борьбы с теневым сегментом рынка легальные игроки, профильные ассоциации и эксперты предлагают ужесточить контроль за перемещением углеводородного сырья, деятельностью мини-НПЗ, возобновить проверки контроля качества нефтепродуктов на АЗС и начать усиленный мониторинг налоговой нагрузки на автозаправочные сети. Правительство обещает рынку поддержку, однако никакие продуктивные инициативы пока не реализованы.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти