В начало

IATA приняла резолюцию о декарбонизации авиационной отрасли к 2050 году

Мировые авиакомпании взяли на себя обязательство по сокращению выбросов CO2 до нулевого уровня к 2050 г.. Об этом передает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на сообщение Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА).

Соответствующая резолюция была одобрена 4 октября членами IATA, в которую входит 290 компаний, обеспечивающих 82% глобальных авиаперевозок.

«Мировые авиакомпании приняли важнейшее решение добиться устойчивости полетов. Восстановление активности в секторе после COVID-19 будет двигаться по пути снижения выбросов», — заявил генеральный директор IATA Вилли Уолш. Коллективные усилия авиакомпаний и меры поддержки со стороны государств должны позволить отрасли сократить выбросы до нулевого уровня к 2050 г., добавил он.

Такая задача является довольно амбициозной для сектора, только начавшего восстанавливаться после вызванного пандемией COVID-19 кризиса, пишет Financial Times (FT). Декарбонизация авиационной отрасли, на долю которой приходится 2% глобальных выбросов, представляется довольно сложной, и IATA признает, что вызов является серьезным.

«Декарбонизация отрасли является реальным вызовом, поскольку у нас нет четкого решения на краткосрочную перспективу, — отметил Уолш. — Однако мы твердо уверены, что надежный путь к этой цели существует».

Среди мер, которые планируют принять авиакомпании, — активное применение экологически чистого авиационного топлива (SAF), которое в настоящее время производится в недостаточных объемах. Кроме того, они рассчитывают на внедрение новых технологий, повышение эффективности инфраструктуры, а также использование отраслью электрических и водородных двигателей.

Уолш отметил, что два крупнейших мировых производителя самолетов — Boeing Co. и Airbus SE — делают недостаточно для разработки новых технологий с целью снижения выбросов.

Китайские авиакомпании выступали за то, чтобы перенести срок достижения цели нулевых выбросов отраслью на 2060 г., пишет FT. Однако, по словам Уолша, европейские авиаперевозчики уже ощущают на себе давление и необходимость ускорить сроки реализации этой цели.

Как сообщал enkorr, по мнению аналитиков Airbus, мировая авиация не сможет перейти на водород до 2050 г.. Генеральный директор Boeing Дэйв Калхун также исключил использование водорода в авиации в значительных масштабах до 2050 г..

В конце сентября компания Delta Air Lines (США) подписала 10-летний контракт на поставку 250 млн галлонов «зеленой» топливной смеси, содержащей экологически чистое авиационное топливо (SAF).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти