Беспрецедентная нехватка танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) сделала их самыми дорогими судами, когда-либо нанятыми для перевозки грузов. Об этом сообщает worldoil со ссылкой на отраслевые источники.
Спотовые ставки за последний месяц выросли более чем в три раза. Так, британская BP Plc на прошлой неделе платила $350 тыс. в сутки за фрахтование СПГ-танкера для приема груза из США. Предыдущий максимум для грузовых судов всех типов был установлен в конце 2019 г., когда стоимость суточного фрахта нефтяного супертанкера достигла $308 тыс. в сутки (данные Clarkson Research Services Ltd).
Рынок судоходства СПГ разогревают «бычьи» факторы: устойчивый спотовый спрос на газ в Азии в холодную зиму, рекордно высокий экспорт по проектам США и, что, возможно, самое главное, задержки с пересечением Панамского канала. Судам пришлось выбирать более длинные маршруты в Азию, что увеличило время перевозки и значительно сократило количество доступных судов в Атлантике.
«Это исторически высокие уровни, — сказал Пер Кристиан Фетт, глава отдела СПГ судового маклера Fearnleys A/S. — Мы получаем много запросов, и нам очень трудно найти подходящее судно».
В минувшую пятницу спотовые ставки на танкеры СПГ в Атлантическом бассейне выросли до рекордных $322,5 тыс. в стуки. Это на $99 тыс. больше, чем 5 января, свидетельствуют данные Spark Commodities. Спотовые ставки на танкеры в Тихом океане выросли по данным Spark до $221,75 тыс. в сутки.
Цены на быстрые грузы также достигли рекордных уровней. По данным S&P Global Platts, региональный ориентир Japan-Korea Marker 11 января вырос почти на 32% — до $28,221 за миллион британских тепловых единиц (mmbtu).
Как сообщал enkorr, цена природного газа на голландском хабе TTF (контракт «на сутки вперед») с поставкой 12 января выросла до $284/тыс. кубометров после предыдущего пика в $258 с поставкой 11 января. Суточный рост превысил 10% — это самый большой скачок котировок с начала зимы.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти