В начало

GM и Ford не намерены наращивать производство EV в США

Электромобильная революция зиждется на двух постулатах: электромобили (EV) снижают вредные выбросы в атмосферу и дешевле в эксплуатации по сравнению с автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Но поскольку цены на нефть держатся на уровне многолетнего минимума, затраты на эксплуатацию ДВС-авто в последние годы были невысоки. Это усилило их привлекательность для потенциальных покупателей, передает finance.yahoo.com.

Из-за эпидемии COVID-19 аналитики снижают свои прогнозы по мировому спросу на нефть во II квартале. В таких условиях эксплуатационные расходы на ДВС-автомобили могут опуститься до уровня, сопоставимого с эксплуатационными расходами на EV.

Похоже, эти прогнозы услышали в офисах крупных автомобильных компаний США. Производственные планы для Северной Америки показывают, что к 2026 г. Ford Motor Company и General Motors Company планируют выпустить более 6 млн внедорожников и пикапов. Производство EV составит при этом всего 320 тыс. шт. (примерно 5,3% от общего выпуска).

Для сравнения: в 2020 г. запланированный объем производства EV составляет те же 5% от общего объема автопроизводства. При этом выпущенные в США электромобили в основном будут экспортироваться в Китай.

В начале марта генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что в течение следующих пяти лет компания потратит $20 млрд на свои программы в области электромобилей и автономных транспортных средств. При этом GM планировала ежегодно продавать миллион EV в Китае и США. Однако опубликованные планы опровергают эти заявления.

Причина, по которой автопроизводители продолжают проявлять интерес к электрификации своих транспортных средств, вероятно, связана с тем, что фондовый рынок позитивно реагирует на подобные планы. Соглашаясь с перспективой устойчивого развития транспорта, автопроизводители надеются поддерживать высокую стоимость своих акций. В качестве примера можно сравнить рыночную стоимость Tesla и GM. В то время как рыночная капитализация первой составляет около $96 млрд, аналогичный показатель для GM равен $32 млрд. Между тем, по итогам 2019 г. доход GM оказался более чем в пять раз выше, чем у Tesla.

Нежелание производить больше EV обусловлено реалиями североамериканского автомобильного рынка, который сильно отстает в области электромобилизации от Китая и Скандинавии. «Мы пытаемся сопоставить [свои планы] с реальным спросом. Мы не можем форсировать производство мало востребованных товаров, не нарушая при этом экономические законы», — сказал Хау Тай-Тан, главный разработчик Ford.

Похоже, что на данный момент оба крупных автопроизводителя отдают предпочтение ДВС-автомобилям. Положительным моментом в этой тенденции является стремление компаний повысить эффективность ДВС и максимально сократить вредные выбросы из выхлопной трубы. Таким образом, Ford и GM намерены выполнять свои обещания по устойчивому транспорту.

Как сообщал enkorr, в 2024 г. 15% мировых автопродаж придется на долю EV. Об этом говорится в прогнозе компании LG Chem — одного из крупнейших производителей электромобильных батарей.

По данным Cruise, структурного подразделения корпорации General Motors, занимающегося беспилотными транспортными средствами, рыночная стоимость мировой индустрии автономных электромобилей (EV) может составлять $8 трлн.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти