В начало

Exxon использует «табачную» пропаганду для смягчения климатических проблем — Гарвард

На протяжении нескольких десятилетий Exxon Mobil использовала технологию, подобную пропагандистским приемам крупных табачных компаний (Big Tobacco), чтобы преуменьшить глубину климатического кризиса. Об этом передает CNN Business со ссылкой на результаты исследования Гарвардского университета.

Исследование показало, что Exxon публично приравнивает спрос на энергию к неопределенной потребности в ископаемом топливе, превращая себя в пассивного поставщика, работающего для удовлетворения потребностей рынка.

«Это потенциально опасный метод, — рассказал CNN Business Джеффри Супран, научный сотрудник Гарвардского университета и один из авторов исследования. — Это сужает наше представление об окружающей среде, заставляет видеть себя в первую очередь потребителями, а потом гражданами. Это позволяет сохранить status quo и как бы доказать, что ископаемое топливо является [единственным] источником энергии для общества».

В исследовании использовались алгоритмы машинного обучения для выявления главных тенденций в более чем 200 общедоступных и внутренних документах Exxon Mobil, увидевших свет в период с 1972 по 2019 гг..

«Эти модели имитируют задокументированную стратегию табачной промышленности по перекладыванию ответственности с корпораций, которые сознательно продавали смертоносный продукт, отрицая его вред, на потребителей», — говорится в исследовании.

В свою очередь, Exxon Mobil сообщила CNN Business, что она «поддерживает Парижское соглашение по климату, работает над сокращением выбросов компании и помогает клиентам сократить их выбросы, разрабатывая новые технологии с их низким уровнем».

В компании добавили, что исследование Гарвардского университета «является частью судебной стратегии против Exxon Mobil и других энергетических компаний». В частности, представители Exxon заявили, что Наоми Орескес, один из основных авторов исследования, получает гонорары от юридической фирмы, которая ведет судебные процессы против Exxon и других участников энергетической отрасли.

Exxon «перешла от отрицания к дилетантству, — сказал Супран, который также является директором по коммуникациям по вопросам климатической подотчетности в компании Climate Social Science Network. — Со временем тактика менялась, но конечная цель остается неизменной: бездействие и защита бизнеса».

Гарвардский университет проводил это исследование в то время, когда президент Джо Байден начал реализацию амбициозной климатической программы, направленной на сокращение выбросов углерода и избавление США от пристрастия к ископаемым видам топлива.

Под растущим давлением общества нефтяная промышленность предприняла шаги, направленные на то, чтобы показать, что она борется с климатическим кризисом. Так, в марте Американский институт нефти (API), самая мощная лоббистская группа в отрасли, впервые поддержал введение цены на углерод. API также призвал к прямому регулированию метана и повышению прозрачности выбросов.

«Это признание того, что страна должна что-то делать с изменением климата», — сказал тогда в интервью CNN Business генеральный директор API Майк Соммерс.

Эти шаги, по-видимому, призваны откорректировать климатическую повестку Вашингтона и помочь защитить отрасль от еще более жесткого давления, считают авторы исследования.

Столкнувшись с давлением недовольных акционеров, Exxon недавно обрисовала в общих чертах инвестиции в низкоуглеродные технологии, такие как улавливание углерода, водород и передовое биотопливо. Компания утверждает, что к 2040 г. спрос на технологии с низким уровнем выбросов может создать многомиллионные рынки.

«У нас есть уникальные возможности, чтобы помочь обществу достичь его чистых нулевых амбиций», — сказал генеральный директор Exxon Даррен Вудс в презентации для инвесторов в прошлом месяце.

Гарвардское исследование описало «пропагандистскую тактику индустрии ископаемого топлива», направленную на то, чтобы преуменьшить значение климатического кризиса. Например, авторы документа заявили, что после слияния Exxon и Mobil в 1999 г. компании начали заявлять в публичных релизах, что «изменение климата было “риском”, а не “реальностью”».

«Эта научная стратегия хеджирования» неоднократно использовалась табачной промышленностью в 1990-х гг., отмечается в исследовании.

Супран рассказал CNN Business, что эта стратегия «заставляет общественность думать, что альтернативы [ископаемому топливу] не существует. Это подслащает горькую пилюлю вины, которой Exxon кормит публику».

Недавнее закрытие трубопровода Colonial, одного из важнейших элементов энергетической инфраструктуры США, подчеркивает, насколько экономика страны зависит от ископаемого топлива.

По словам Супрана, то, что современное общество продолжает полагаться в основном на ископаемое топливо, — «безусловная правда». Но, добавил он, главной причиной тому является многолетняя кампания «дезинформации» со стороны Exxon Mobil.

Как сообщал enkorr, вместо сокращения нефтедобычи крупные нефтяные компании, известные как группа Big Oil, предлагают «озеленить» черное золото.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти