В прошлом месяце администрация Джо Байдена предложила ввести налог на выбросы углерода в попытке сократить выбросы парниковых газов, способствующих изменению климата. В ответ крупные нефтяные компании (Big Oil) предложили сократить выбросы CO2 на всех этапах создания добавочной стоимости, передает oilprice.
Руководители 10 крупнейших нефтегазовых компаний, в том числе генеральные директора Exxon Mobil и Chevron, поддержали план Байдена.
По данным S&P Global Platts, текущая 21-процентная доля угля в энергогенерирующей структуре, вероятно, упадет до 5% к 2030 г., если предположить, что федеральная цена углерода будет введена в 2026 г.. В то же время доля ветровой и солнечной генерации может за тот же период увеличиться с нынешних 11% до 30%.
Консервация половины угольных электростанций США откроет двери для 122 тыс. мегаватт энергии ветра и солнца, а также сократит выбросы парниковых газов примерно на 600 млн т к 2025 г.. Неудивительно, что руководители крупных нефтяных компаний пришли в таких условиях к радикально иному решению: «озеленить» свою деятельность, не жертвуя при этом добычей нефти и газа.
Главной темой выступлений на энергетической конференции CERAWeek, проведенной IHS Markit в прошлом месяце, стало желание Big Oil сосредоточиться не столько на сокращении нефтегазодобычи, сколько на смягчении воздействия выбросов углерода и парниковых газов.
По словам генерального директора Exxon Mobil Даррена Вудса и Вики Холлуб из Occidental Petroleum, сокращение выбросов углерода от ископаемого топлива, а не фактического использования ископаемого топлива, является лучшим способом борьбы с изменением климата. Оба CEO подчеркнули, что миру по-прежнему нужны нефть и газ, и правительствам необходимо сосредоточить внимание не на сокращении использования ископаемого топлива, а на смягчении последствий глобального потепления, используя такие технологии, как улавливание и хранение углерода (CCS).
Тем не менее, даже Exxon Mobil заметно изменил свои взгляды всего несколько лет назад.
Во время Дня инвестора 2021 г. Даррен Вудс изложил стратегию энергетического перехода компании. В том числе планы по ограничению роста производства и увеличению денежных потоков в попытке поддержать растущие дивиденды. Exxon сообщила, что планирует сохранить производство на уровне 3,7 млн барр. нефтяного эквивалента в сутки (бнэ/сут.) на уровне 2020 г. до 2025 г.. Это на 26% меньше прогноза в 5 млн бнэ/сут. на 2025 год, опубликованного год назад.
Вудс объявил о планах увеличить инвестиции в улавливание и хранение углерода до примерно 3% от новых расходов, что является заметным улучшением по сравнению с ранее заявленным 1%. Но это все еще далеко от двузначных показателей крупных европейских компаний Total SA и Royal Dutch Shell.
Вики Холлуб из Occidental Petroleum во многом согласилась со взглядами Даррена Вудса.
«Я думаю, что люди не понимают, что мы не должны говорить об отказе от ископаемого топлива. На самом деле нам нужно говорить об устранении выбросов... «Зеленая» нефть с нулевым выбросом углерода — вот в чем нуждается мир, и мир не может достичь целей... Парижского соглашения без содействия нефтяной отрасли».
Стюарт Гликман, энергетический аналитик аналитической инвестиционной компании CFRA, говорит, что Big Oil тратит много времени на маркетинг своих усилий в области низкоуглеродного будущего и таких технологий, как улавливание углерода, потому что нефтяные компании буквально вовлечены в борьбу за выживание.
Тем не менее, простое «озеленение» углеводородного бизнеса остается рискованной и непроверенной стратегией в то время, когда большинство нефтяных компаний делают ставку на инвестиции в возобновляемые источники энергии.
Как сообщал enkorr, Всемирный банк может сохранить финансирование проектов по ископаемому топливу.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти