В начало

Европе следует расширить сотрудничество в сфере производства водорода — мнение

Министр экономики Германии заявил, что государства-члены Европейского союза активизируют сотрудничество по производству аккумуляторных элементов для электромобилей, и им следует распространить этот подход на водородные технологии. Об этом пишет Reuters.

«Мы хотим поддержать создание полной производственно-сбытовой цепочки для аккумуляторных элементов в Европе: от обработки сырья до производства аккумуляторных элементов и их переработки», — заявил Питер Альтмайер на экономической конференции в Берлине.

Правительство Германии выделило на локализацию производства аккумуляторных элементов €3 млрд ($3,6 млрд). Это позволит снизить зависимость от поставщиков из Азии.

Немецкие автопроизводители уже сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны китайских и американских компаний в области электромобильности. Европейский Союз дал зеленый свет государственной поддержке производства аккумуляторных элементов в рамках своего «Основного проекта общих европейских интересов» (IPCEI).

Среди компаний, получивших поддержку, — немецкий производитель аккумуляторов Varta, производитель роскошных автомобилей BMW, химическая группа BASF, а также французский автопроизводитель Peugeot со своей немецкой дочерней компанией Opel.

Министерство экономики ожидает, что инициатива по аккумуляторным элементам создаст более 20 тыс. новых рабочих мест в течение следующих 10 лет. Это, вероятно, смягчит потерю рабочих мест из-за снижения спроса на двигатели внутреннего сгорания.

Альтмайер сказал, что в будущем самые инновационные и экологически чистые аккумуляторные элементы должны поступать из Европы. По его словам, расширение сотрудничества по аккумуляторным элементам, обеспечиваемое IPCEI, должно стать основой для других европейских промышленных проектов, например, для водородных технологий.

Правительство Германии приняло план инвестиций в водород на сумму €9 млрд в рамках пакета мер стимулирования, чтобы помочь крупнейшей экономике Европы оправиться от коронавирусного шока и ускорить переход к экологически чистым технологиям.

Водородное топливо производится путем электролиза в процессе, при котором электричество из таких источников, как ветер и солнечный свет, пропускается через воду для извлечения безуглеродного водорода.

Как сообщал enkorr, ЕС мобилизует частных инвесторов для расширения рынка «зеленого» водорода.

К 2050 г. ЕС полностью откажется от ископаемых энергоносителей и перейдет на водород. Украина может стать одним из партнеров Евросоюза в реализации этих планов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти