В начало

Дефицит сырья сдерживает рост бизнеса по переработке EV-батарей — WoodMack

Переработка использованных литий-ионных аккумуляторов для электромобилей (EV) в промышленных масштабах начнется не раньше 2030 г.. Об этом говорится в отчете компании Verisk, нового подразделения консалтинга Wood Mackenzie.

В прошлом году на долю EV в мире приходилось чуть менее 7% продаж легковых авто. Базовый сценарий WoodMack предполагает, что к 2030 г. этот показатель достигнет 23%. При этом к 2040 г. 89% спроса на литий-ионные батареи придется на электромобильный сектор.

«Под покровом этого электрического будущего скрывается относительно молодая цепочка поставок. Рынок спроса на литий-ионные аккумуляторы может меняться в течение нескольких месяцев, а вот расширение производства и сбыта материалов, необходимых для выпуска аккумуляторов, потребует нескольких лет, — сказал аналитик Wood Mackenzie Макс Рид. — Поскольку это новая отрасль, у нее есть ограниченные исторические возможности для перехода на форсажный режим. И, тем не менее, многие видят здесь благоприятную среду для вторичной переработки».

В настоящее время сфера переработки аккумуляторов сфокусирована на рынке портативной электроники. Ресайклерам выгодней работать с легкодоступными компактными АКБ по сравнению с электромобильными батареями. EV-блоки сложно разбирать на отдельные элементы — переработчикам приходится выгружать батарейные пакеты в токопроводящие ванны перед механическим измельчением на смесь составляющих материалов. Кроме того, производство новых батарей дешевеет, что снижает стимулы к переработке использованных АКБ, поскольку стоимость регенерированного материала падает.

Кроме того, производители аккумуляторов склоняются к использованию более дешевых материалов, оставляя переработчикам меньше возможностей для получения прибыли. Более того, внедрение новых материалов, таких как твердотельные электролиты, требует от ресайклеров глубокой модернизации техпроцессов.

«В этом десятилетии цепочка поставок аккумуляторных химикатов и катодов производителям аккумуляторных элементов укрепится, в то время как переработчики будут бороться с большой массой и сложностью электромобилей», — сказал Рид.

Дефицит сырья для переработки аналитик Wood Mackenzie считает серьезным препятствием для становления нового бизнеса. Производство электромобилей значительно вырастет до 2030 г., однако количество использованных батарей (EoL), доступных для переработки, будет ограниченным. Во-первых, распространенность электромобилей в начале десятилетия была намного ниже, чем ожидается в его конце; во-вторых, электромобили имеют все более длительный [расчетный] срок службы, достигающий 15 лет.

Отсутствие доступных поставок для вторичной переработки очевидно. И, тем не менее, этот бизнес расширяется. Согласно анализу Wood Mackenzie, суммарная мощность запланированных к строительству предприятий по переработке использованных электромобильных батарей будет превышать количество доступного сырья до 2030 г., когда показатели EoL EV начнут расти.

Возникающий в результате дисбаланс поставок заставит независимых переработчиков, особенно в Европе и Северной Америке, конкурировать за использованные электромобильные батареи. При этом Китай, имеющий развитый сектор повторного использования и ремонта портативной электроники, получит значительное преимущество. Местные переработчики будут извлекать выгоду из более глубокой интеграции с близлежащими заводами по производству катодов. Поэтому они смогут предлагать гораздо более высокие цены за использованные батареи, чем их западные конкуренты. До тех пор, пока Северная Америка и Европа не разработают более глубоко интегрированные цепочки поставок сырья, Китай будет оставаться наиболее привлекательным местом для переработки использованных АКБ.

«Оптимистичные ожидания по переработке литий-ионных аккумуляторов могут привести к наплыву новых участников в эту сферу, — сказал Рид. — Однако ограничения на сырье означают, что в последующие годы выживут только крупные и глубоко интегрированные перерабатывающие предприятия».

Как сообщал enkorr, норвежская компания Norsk Hydro и шведская Northvolt создали совместное предприятие, которое займется переработкой аккумуляторов и алюминия. Сырьем послужат завершившие свой жизненный цикл EV с норвежского автомобильного рынка.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти