В начало

COVID-19 ускорит роботизацию АЗС — мнение

COVID-19 сделал гигиену на пристанционной территории более важной, чем когда-либо. В этом смысле роботизированная заправка поможет персоналу и посетителям оставаться в изоляции и избежать передачи вируса. Для ритейлера роботизация АЗС означает замедление падения продаж и подготовку к будущему транспортной системы. Глава датской компании Autofuel Джонас Тор Олсен считает, что пришло время робототехники, передает petrolplaza.

Пандемия оказала негативное влияние на сферу розничной торговли топливом сразу по нескольким направлениям. Например, отрасль столкнулась с быстро растущим спросом на гигиенически безопасные станции, чего раньше не было. Их наличие имеет большое значение как для частных клиентов, так и для представителей жизненно важных профессий: медиков, полицейских, пожарных, работников почтовых, коммунальных и аварийных служб, пр.

С другой стороны, вирусный кризис привел к значительному падению продаж. На прошлой неделе президент испанской отраслевой ассоциации CEEES Хорхе де Бенито сообщил о падении продаж на 99% в выходные дни. Почему? Очевидный ответ — в условиях карантина люди стали меньше ездить.

Другой вероятный ответ заключается в том, что при прикосновении к топливному пистолету, которым пользовались сотни людей, существует высокий риск заражения. В таких условиях очень трудно сохранить чистоту рук, и это способствует распространению бактерий и вирусов.

Роботизированная заправка не только помогает решить проблему в контексте пандемии — она будет актуальна и в дальнейшем, независимо от типа топлива. Потребность в этой технологии будет возрастать по мере перехода к более совершенным автомобилям и автономным транспортным средствам. Кстати, беспилотные электромобили были бы очень кстати во время пандемии. Но кто их заправит?

Можно работать по старинке — поставить возле зарядной или заправочной станции заправщика. Но это означало бы, что люди обслуживают роботов, что делает роботизацию АЗС бессмысленной.

Еще один вопрос: где будут заправляться или заряжаться первые автономные машины? На заправке, которая только собирается внедрять технологии роботизации или на станции, которая имеет многолетний опыт использования робототехники, полученный в процессе заправке обычных авто? Ответ очевиден.

Кризис COVID-19 дал новые аргументы в пользу роботизации АЗС. Вирусный кризис пройдет, но останутся врачи, медсестры, почтовые служащие, полиция, пр. Да и традиционные сезонные заболевания по окончании пандемии никуда не денутся. Поэтому розничным топливным сетям пора рассмотреть новые возможности повышения гигиены и личной безопасности на пристанционных территориях. Раньше спроса на такие услуги не было, но он есть сейчас и  останется по окончании коронавирусной пандемии.

Как сообщал enkorr, из-за пандемии COVID-19 и проблем с обеспечением безопасности клиентов и персонала 80% мексиканских АЗС находятся под угрозой их эксплуатационной и экономической жизнеспособности.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти