В начало

Цены на судовое топливо изменились разнонаправленно, качество — ухудшилось

Глобальный бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на судовое топливо 380 HSFO, 180 HSFO и MGO в основных мировых хабах) 19 августа продемонстрировал различную динамику для разных сортов судового топлива. При этом компания, занятая проверкой его качества, предупреждает о появлении на рынке некондиционного низкосернистого мазута, передает hellenicshippingnews.

Стоимость метрической тонны высокосернистого судового мазута (380 HFSO) утром 19 августа составила $310,48 (+$0,48). Цена судового мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) не изменилась — $369,00/т (±0,00%). Низкосернистый судовой газойль (MGO) подорожал до $446,69/т (+$2,88).

В ходе виртуальной встречи группы ОПЕК+ было рассмотрено соблюдение квот нефтедобычи. В проекте заявления Совместного министерского мониторингового комитета ОПЕК+ (JMMC) говорится, что вторая продолжительная волна пандемии представляет серьезный риск для восстановления рынка нефти. Кроме того, группа призвала таких членов, как Нигерия и Ирак, делать больше для выполнения своих обязательств по квотам после их превышения в период с мая по июль.

Коммерческие запасы сырой нефти в США (без учета стратегических нефтяных резервов) снизились на 1,6 млн барр. по сравнению с предыдущей неделей. Запасы сырой нефти в США составляют 512,5 млн барр., что примерно на 15% превышает средний 5-летний показатель для этого времени года. Запасы дистиллятов выросли на 200 тыс. барр. Производство дистиллятного топлива в среднем составило 4,7 млн барр./сут. по сравнению с 4,8 млн б/с на предыдущей неделе. Объемы нефтепереработки сократились на прошлой неделе до 14,5 млн б/с с 14,7 млн б/с неделей ранее.

Российский морской экспорт сырой нефти в августе пока что имеет тенденцию к снижению по сравнению с июлем, когда поакзатель упал на 42% в годовом выражении и на 14% в сравнении с июнем. Но с учетом того, что РФ наращивает добычу за счет ослабления сокращений ОПЕК+, тенденция к низким объемам экспорта в Европу этим летом может длиться недолго. — Россия уже нарастила добычу сырой нефти до 9,8 млн б/с, что примерно на 300 тыс. б/с выше июльского показателя.

В то время как российские поставки в Европу в июле оставались на рекордно низком уровне, поставки сырой нефти из США выросли после трех месяцев очень низкой активности. Грузы из США, загруженные в Европу в прошлом месяце, превысили 1,2 млн б/с впервые с марта 2020 г. Поставки в первой половине августа оставались выше 1 млн б/с. Нефтеперерабатывающие заводы в Северной Европе наращивают импорт американской сырой нефти, поскольку они предпочитают ее основному российскому экспортному сорту нефти Urals.

Объемы нефти и конденсата, хранящиеся на танкерах, упали до 2-месячного минимума, поскольку стимулы для хранения начинают уменьшаться. В то же время объемы сырья, хранимого на плавучих хранилищах у берегов Китая, остаются высокими, что оказывает давление на физический рынок нефти. По оценкам аналитической компании Kpler, объемы плавучих хранилищ за неделю, начинающуюся 17 августа, составили около 169,57 млн барр., что является самым низким показателем с начала мая. Объемы нефти, хранимой на борту танкеров, достигли пика в конце июня, превысив 210 млн барр. Но с тех пор наблюдается неуклонное снижение показателя, поскольку некоторые супертанкеры классов VLCC и Suezmax вернулись на спотовый рынок.

Снова зарегистрированы проблемы с качеством мазута с низким содержанием серы (VLSFO и ULSFO), поставляемого в Роттердам. Согласно данным FOBAS, общий потенциал отложений (TSP) в некоторых пробах колебался от 0,16% до 0,43% по массе. Тестовое агентство также отмечает, что некоторые результаты испытаний показали явную нестабильность бункерного топлива, а другие менее ясны в отношении природы присутствующих отложений.

Как сообщал enkorr, стоимость барреля октябрьской нефти Brent 20 августа к 8:25 по Киеву составила $45,02 (-0,77%). Баррель сентябрьской нефти WTI торговался по $42,70 (-0,95%). Предыдущие торги завершились на уровне $45,37 и $43,11 соответственно.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти