В начало

Цены на нефть отразили растерянность рынка в ходе первых после сделки ОПЕК+ торгов

В ходе первых торгов после заключения второй фазы сделки ОПЕК+ цены на нефть показали высокую волатильность и разнонаправленность. На словах рынок приветствует  беспрецедентное сокращение нефтедобычи, однако динамика цен говорит о настороженности отраслевых инвесторов и трейдеров.

Стоимость барреля июньской нефти Brent 13 апреля к 17:17 по Киеву составила $31,81 (+1,05%). Баррель майской нефти WTI торговался по $23,30 (+2,37%). В ходе торговой сессии цены на эталонные сорта нефти менялись в диапазоне $30,63–33,25 и $22,05–24,59 соответственно.

Сделка о сокращении нефтедобычи резидентами и нерезидентами ОПЕК была одобрена в Пасхальное воскресенье за четыре часа до открытия торгов в Сингапуре. В первые секунды после открытия азиатской сессии нефть марки Brent подорожала на 8%, однако через короткое время рост замедлился до 3–4%. В 12:41 по Киеву североморская эталонная смесь торговалась по $30,72/барр. (-2,41%), западно-техасская опустилась до 22,70 (-0,23%).

Цены на нефть остались практически на прежнем уровне, что свидетельствует о сомнении участников рынка в том, что новое соглашение между резидентами и нерезидентами ОПЕК компенсирует 60-процентное падение цен, зафиксированное в 2020 году. Кроме того, опубликованный текст соглашения ОПЕК+ изобилует неоднозначными формулировками, которые не позволяют однозначно определить размер сокращений.

В мае-июне участники альянса ОПЕК+ снизят производство на 9,7 млн барр./сут. (б/с). Однако, по мнению аналитиков Goldman Sachs, фактическое сокращение нефтедобычи составит 4,3 млн б/с по сравнению с уровнями I квартала. При этом у нефтедобывающих государств остается три недели для того, чтобы заливать рынки нефтью.

«Одобренное [ОПЕК+] сокращение производства на 9,7 млн б/с более чем вдвое меньше по сравнению со снижением спроса», — сказала Амрита Сен, главный аналитик по нефти в консалтинге Energy Aspect Ltd.

Не понятно, как участники сделки будут решать проблему нехватки емкостей. Операторы ключевого ближневосточного терминала в Фуджейре (ОАЭ) отклоняют запросы трейдеров и НПЗ на хранение сырой нефти и нефтепродуктов — все резервуары на объекте заполнены под завязку. Аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах.

Если график сокращений для ОПЕК и союзников картеля более-менее ясен, когда и в каких объемах будут сокращать производство США, Бразилия и Канада (суммарная квота — 3,7 млн б/с) — загадка. Такая же загадка — позиция Норвегии, которая озвучит свое решение о возможности уменьшения нефтедобычи и его размере «в ближайшее время». Что же касается «других стран G20», которые, по слухам, могут сократить нефтедобычу на 1,3 млн б/с (опять-таки, когда?), то эту информацию можно отнести к категории «Тайна, покрытая мраком».

На данный момент подписанты сделки ОПЕК+ заняты саморекламой. Reuters пишет о выдающейся роли президента США Дональда Трампа в сближении позиций Мехико, Москвы и Эр-Рияда. В Москве говорят о том, что благодаря участию РФ в сделке ОПЕК+, энергетическая отрасль США сохранила два миллиона рабочих мест. Очень довольны собой отраслевые чиновники и официальные лица Саудовской Аравии. Список можно продолжить.

Пока что ясно только одно: нефтяной рынок будет штормить, волатильность цен сохранится, новости, касающиеся ситуации с пандемией COVID-19 или новыми сделками на нефтяных рынках, будут разворачивать ценовой вектор в противоположную сторону.

По материалам Investing.co, Reuters, enkorr

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти