В начало

Цены на метан не оставляют шанса сельским маршруткам — перевозчики

Также доступно на украинском языке

За последние 2 года маршрутная сеть Украины сократилась на 15-20%. А резкое подорожание компримированного природного газа – основного топлива для маршрутных автобусов – ведет к полному уничтожению маршрутной сети в сельской местности. Об этом enkorr сообщил глава Всеукраинского объединения пассажирских перевозчиков Игорь Житинский.

По его словам, на метане как ранее самом дешевом виде топлива ездят все автобусы в сельской местности, но небогатые ОТГ, которых в Украине большинство и бюджеты которых ориентированы на поддержку существования ФАПов, школ и детских садиков, не имеют возможности компенсировать транспортным компаниям средства за льготный проезд населения.  

«Последние повышения и пертурбации вызвали перебои в работе до 60% межобластных рейсов, останавливаются нерентабельные автобусы, которые курсировали в отдаленные села», – поясняет в комментарии Игорь Житинский. 

Перевозчики отмечают, что сами справиться с этой проблемой не могут: тарифы за проезд и так низкие, но население не в состоянии платить за проезд и такие деньги. Поэтому если цены останутся на том уровне, на котором они находятся сегодня, маршрутная сеть, соединяющая села с районными и областными центрами, будет уничтожена.

Как сообщал ранее enkorr, повышение цены сжатого природного газа (CNG) в крупнейшей в стране сети АГНКС «Укравтогаз» в октябре состоялось в два этапа: с 1 октября цена на продукт в сети «Укравтогаз» выросла до 37,68 грн/куб. м, а с 14 октября — до 41,88 грн/куб. м.

С 1 ноября, сообщили в «Укравтогазе», метан подешевел на 2,28 грн – до 39,60 грн/м куб.. Но, как отмечают перевозчики, ситуация сложилась настолько угрожающая, что небольшое падение цены метана ничего не изменит.  

«Даже если в ноябре цена метана подниматься не будет, а то и снизится на гривну-другую, ситуацию это не спасет. Наши предприятия и дальше будут уходить с рынка, причем одни обанкротятся полностью, другие, у кого запас прочности побольше, будут работать только на рентабельных маршрутах. И хотя в стране нет статистики по этому поводу, тенденция угрожающая», – подытожил Житинский. 

Отметим, до недавнего времени метан называли наиболее реальной альтернативой привычному бензину и дизельному топливу. Самым большим преимуществом природного газа считалась его стоимость, которая по сравнению с другими видами топлива для двигателей внутреннего сгорания была в несколько раз меньше.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти