В начало

«БРСМ» приветствует госрегулирование цен

Также доступно на украинском языке

Сеть АЗС «БРСМ-Нафта» поддерживает государственное регулирование максимальных цен на нефтепродукты. Об этом в программе «Energy Freedom с Андреем Куликовым» заявил директор департамента стратегического маркетинга и инноваций сети АЗС «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.

«Инициатива, на наш взгляд, достаточно правильная, потому что когда все начиналось, то государство начало диалог с ритейлерами и намекало, что «друзья, ваши большие маржи нужно сократить, уменьшить аппетиты и желание зарабатывать сверхприбыль», — отметил он.

К этому, по словам Мельничука, никто не прислушался, и государству пришлось принять достаточно тяжелое решение в виде регулирования цен. По его мнению, заработок АЗС премиального сегмента, цены на которых были выше установленного правительством уровня, составляет около 11 грн/л.

Представитель «БРСМ» также считает, что на украинском рынке имеет место сговор операторов сетей АЗС, которые приостановили продажу фирменных топлив из-за госрегулирования. «По моему мнению, это (снятие с продажи фирменных топлив, — ek) ни что другое, как сговор с целью дестабилизации ситуации на рынке и попытка как-то заставить государство внести изменения в это регулирование», — заявил представитель «БРСМ».

С таким мнением категорически не согласился Андрей Бычков, директор ТД «Сокар Украина», который снял с реализации топливо под ТМ Nano после введения госрегулирования.

«Наша сеть не является монопольной, но мы себя ставим в премиум-сегмент. Мы не заставляем покупателя переплачивать за топливо, мы просто предоставляем лучшее качество и сервис и за это просим какие-то деньги. Если человек не хочет у нас заправляться, он может поехать на соседнюю, ту же «БРСМ» или на другую заправку», —  отметил топ-менеджер.  

По его мнению, компании, которые незначительно влияют на рынок, не должны быть подвержены таким политическим репрессиям и влияниям.

«Я считаю, что мы имеем полное право оставаться и диктовать политику, которую хотим мы. Если бы у нас было больше 1000 заправок и мы образовали некую монополию в городах, я тогда, наверное, с вами бы согласился. Но в данном случае заставить нас продавать дешевле и не учитывать себестоимость топлива, содержание станций, белые зарплаты, все уплаченные налоги будет неправильно. Все, что нужно было уплатить в этом государстве, компания «Сокар» уплатила и будет платить, поэтому мы вынуждены ставить чуть выше цену, чтобы эти затраты покрыть», — подытожил Бычков.  

Как сообщал enkorr, Кабинет министров 14 мая принял постановление, которым вводится государственное регулирование цен на топливо.  В частности, были приняты изменения в правительственное постановление №1236 от 9 декабря 2020 г.. Согласно новой редакции документа, на период действия карантина будут установлены предельные уровни торговой надбавки к средней цене дизельного топлива (не выше 7 грн/литр) и бензина (не выше 5 грн/литр).

По мнению большинства участников рынка и экспертов, ручное регулирование приведет к росту продаж в сетях, удерживающих низкие цены за счет использования нелегальных схем, и, соответственно, к увеличению потерь бюджета.

Напомним, группа «БРСМ» — один из лидеров потребления безакцизных растворителей с высоким содержанием метанола, сырья для производства контрафактного бензина. В структуру группы входит мини-НПЗ в Гадяче, который значится производителем широкого спектра топлива, представленного на заправках «БРСМ».

В 2020 г. группа закупила около 117 тыс. т нефтехимического сырья и компонентов моторных топлив, в том числе 2 тыс. т монометиланилина (ММА) – октаноповышающего вещества, запрещенного для использования в моторных топливах в Украине. В 2021 г. содержание ММА в бензинах «БРСМ» было подтверждено лабораторными исследованиями.

«БРСМ» также известна на рынке как один из самых активных продавцов документов на топливо, используемых различными предприятиями для формирования фиктивного налогового кредита. В своем интервью глава Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев проиллюстрировал проблематику налоговых скруток чеком, выданным на АЗС «БРСМ».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти