В начало

Забастовка водителей бензовозов усугубляет топливный кризис в Португалии

Проблема нехватки топлива в Португалии резко обострилась 17 апреля на фоне продолжающейся забастовки водителей бензовозов, передает Reuters.

Автомобилисты в панике выстраиваются в огромные очереди к автозаправочным станциям, а некоторые из них заправляли свои авто в Испании. Запасы топлива в аэропортах в преддверии оживленного пасхального туристического сезона достигли критически низких уровней.

Правительство премьер-министра Антонио Косты издало накануне указ, согласно которому участники забастовки должны оказывать услуги по доставке топлива таким объектам, как больницы и аэропорты. Кроме того, бастующие обязаны подвозить минимальные объемы топлива на АЗС. Однако этот указ, похоже, не соблюдается.

«Правительство сделает все, чтобы разрешить этот конфликт», — заявил парламенту Коста, которого оппозиция обвиняет в неправильном управлении страной в кризисной ситуации.

Согласно данным объединения служб экстренной помощи VOST Portugal, 17 апреля более 2 тыс. португальских АЗС работали на ограниченных запасах топлива. Днем ранее число таких заправок было на порядок меньше.

Профсоюз водителей заявил, что забастовка будет продолжаться до тех пор, пока правительство не попытается удовлетворить требования работников о повышении оплаты и улучшении условий труда.

«Эта политическая война только навредит людям, — рассказал Reuters в Лиссабоне таксист Антонио Сантос. — Это влияет на всех. Есть таксисты, которые не могут работать. Мне пришлось провести почти два часа на АЗС, чтобы заправиться».

Экономист Филипе Гарсия, консультант Informacao de Mercados Financeiros, сказал, что 90% грузовых перевозок в Португалии осуществляются автомобильным транспортом. Это означает, что длительная забастовка водителей бензовозов может оказать серьезное негативное влияние на экономику страны, которая, как ожидается, вырастет в этом году на 1,9%.

Национальная ассоциация аэропортов сообщает, что в аэропортах Лиссабона и Фаро, которые обслуживают два крупнейших туристических аэропорта Португалии, возобновились поставки топлива. По данным информационного агентства Lusa,  аэропорт в Порту получает авиатопливо по трубопроводу.

Несмотря на правительственный указ, который требует от бастующих поставлять топливо на 40% крупнейших АЗС страны, португальская Ассоциация нефтяных компаний заявила, что многие автозаправочные станции не обеспечены ресурсом. Информационное агентство также сообщает о том, что правительство сформировало команду военных, которые готовы сесть за руль бензовозов.

Накануне государственные структуры, включая силы безопасности, наняли коммерческие бензовозы для обеспечения поставок в аэропорт Лиссабона.

Премьер-министр также подчеркнул, что правительство намерено обеспечить поставки топлива во все регионы Португалии, а не только в ее крупнейшие города.

Справка enkorr

НПЗ Португалии потребляют 234 тыс. барр. сырой нефти в сутки. В январе 2019 г. производство товарных сортов бензина в стране составило 50,70 тыс. барр./сут. (-19,13%).

Стоимость бензина А-95 на заправках страны составила в апреле €1,55/л, дизтоплива — €1,44/л.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти