В начало

Wexler возобновил продажи трубопроводного ДТ

Компания «Анвитрейд» начала продажи дизельного топлива с трубопроводного терминала в Смыге (Ривненская обл.), сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные ежедневного ценового мониторинга оптового рынка.

Отгрузки со Смыги осуществляются по фиксированной цене. На 9 декабря она составляет 20,20–20,25 грн/л в зависимости от объема.

Возобновление отгрузок с терминала в Новограде-Волынском, по словам участников рынка,  ожидается в ближайшее время. «Насосы запущены, топливо сейчас проходит таможенное оформление. Точная информация, когда начнутся отгрузки с Новограда, будет известна после обеда», — сообщил enkorr один из покупателей трубопроводного ДТ.

О возобновлении работы «ПрикарпатЗападтранса» enkorr сообщил 3 декабря. По имеющимся данным, объем поставки на декабрь составляет 30 тыс. т.

Восстановлению трубопроводных поставок ДТ способствовало наблюдающееся со середины ноября увеличение спреда между котировками в портах Северной Европы, на которые ориентируются белорусские производители, и в Средиземноморье, к которым привязана цена трубопроводного ресурса. Если в августе-октябре она составляла $7–9/т, то в ноябре — $11–15/т.

Благодаря этому, цена трубопроводного ДТ, даже с учетом пошлины в 4%, стала конкурентной в сравнении с ценой по контрактам БНК.

Например, стоимость декабрьских партий трубопроводного ДТ с Новограда-Волынского определяется по формуле, предусматривающей премию в размере $20–25/т к котировке ДТ в Средиземноморье, а также уплату пошлины (4% или около $23/т) и стоимость налива ($5/т). Но  приведенная к северным котировкам стоимость трубопроводного российского ДТ будет составлять +S33–38/т.

Напомним, прокачка по «ПрикарпатЗападтрансу» была приостановлена с 1 августа 2019 г. после введения правительством Украины специальной пошлины на трубопроводные поставки из РФ. С августа пошлина была установлена в размере 3%, а с октября — повысилась до 4%.

Остановка трубопровода, что на тот момент был основным каналом импорта ДТ в Украину, спровоцировала сбои в работе железной дороги, которая оказалась не готова обработать растущие объемы ж/д-импорта. В итоге в начале сентября возник кризис, что вылился в ажиотажное повышение оптовых цен на 18% или более чем на 3,7 грн/л менее чем за две недели. К началу октября дефицит был ликвидирован и цены вернулись на прежний уровень.

После остановки работы трубопровода доля российского ДТ в балансе рынка Украины упала до 15%, но в октябре вернулась на уровень 32% за счет увеличения поставки из трубопроводного терминала в Гомеле и роста ж/д-отгрузок компаниями «Лукойл» и «Орскоргсинтез»

Справка enkorr

«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара–Западное направление» протяженностью около 1,1 тыс. км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи (2014–2016 гг.) в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.

В июне 2016 г. по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смыгу и в мае 2017 г. — в Дубриничи. Основным импортером ДТ по трубопроводу в 2018 г. и І полугодии 2019 г. была группа компаний Wexler.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти