В начало

В Японии разработан новый протокол сверхбыстрых зарядных устройств для EV

Японская ассоциация CHAdeMO (основана The Tokyo Electric Power Company, Nissan, Mitsubishi и Fuji Heavy Industries – производителем автомобилей Subaru) разработала новый протокол сверхбыстрого зарядного устройства как существующих, так и перспективных  электромобилей (Electric Vehicle – EV) с увеличенным до более 300 км пробегом на одной зарядке. Поступление на рынок последних планируется к концу 2016 г.

Новый протокол будет поддерживать мощность до 150 кВт, что в полтора раза выше предельной мощности для современных станций быстрой зарядки (СБЗ). Отметим, что в настоящее время большинство СБЗ обеспечивает мощность до 40-60 кВт.

Первые СБЗ-150 появятся на рынке в следующем году.

«Идея [нового протокола заключается] в том, чтобы EV следующего поколения могли заряжать батареи до 80% полной емкости за те же 30 минут, которые требуются актуальной версии Nissan Leaf», – пишет Electrocars.

Передача 150 кВт от сети на контроллер зарядки электромобильных батарей возможна при силе тока 350А. В настоящее время CHAdeMO завершает работу над техническими нюансами нового протокола: размером кабеля, контролем роста температуры зарядного устройства во время быстрой зарядки, пр.

«Вилка», с помощью которой электромобиль будет подключаться к СБЗ-150, останется такой же, как сейчас. Поэтому от станций быстрой зарядки нового поколения можно будет пополнить энергозапас батарей старых EV  – для этого контроллер СБЗ-150 будет уменьшать зарядный ток.

Протокол СБЗ-150 рассчитан в первую очередь на EV, создаваемые участниками группы 2018 Hyundai Crossover SUV и на следующее поколение электромобилей Nissan Leaf. Зарядка других EV – европейского и американского производства – на СБЗ-150 будет возможна с помощью переходников.

Сегодня продолжаются исследования по созданию гиперскоростных зарядок более высокой мощности (например, 350 кВт – 1000V*350A). Ассоциация CHAdeMO будет определять дальнейшее развитие стандарта в 2018 г., если СБЗ-150 будут пользоваться спросом на рынке.

Как сообщал OilNews, в Киеве уже действует несколько СБЗ. В частности, одна из станций быстрой зарядки (их часто называют суперчарджерами) расположена в районе Московской площади и используется водителями электротаксомоторов Nissan Leaf компании «Окси-такси» для восполнения энергии батарей. Заряд батареи «Лифа» от 0 до 50% емкости на такой станции занимает 15 мин; от 0 до 80% – 30 мин.

Суперчарджер принадлежит компании Oxygen и позволяет заряжать электромобили BMW, Mitsubishi, Nissan, Renault, Tesla, пр.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти