В начало

В Сингапуре подорожало малосернистое судовое топливо из-за роста поставок в Китай

Китайские поставщики судового топлива подписали краткосрочные сделки о покупке мазута с очень низким содержанием серы у таких компаний как Shell, Uniper и Freepoint. Закупки производятся в преддверии перехода на новый для судоходной отрасли стандарт IMO-2020, который вступит в силу 1 января 2020 г., передает Reuters.

Контролируемые государством нефтеперерабатывающие заводы Китая обязались произвести в 2020 г. в общей сложности 14 млн т судового топлива, которое будет соответствовать спецификации IMO-2020 (максимальное содержание серы 0,5% против нынешних 3,5%). Однако Пекин до сих пор не ввел налоговые льготы, призванные стимулировать местные НПЗ наращивать производство мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO). Поэтому такие компании, как Chimbusco, PetroChina и Sinopec Corp чтобы покрыть спрос на малосернистое судовое топливо до конца марта закупают его на мировом рынке. Об этом агентству Reuters сообщили руководители трех фирм на условиях анонимности.

«Китай продолжает оптом закупать топливо [с низким содержанием серы] в Сингапуре, т.к. местное налоговое законодательство не позволяет китайским НПЗ продавать ресурс на рынке бункерного топлива», — говорится в сообщении консалтинговой компании Energy Aspect.

Ожидалось, что к концу 2019 г. Пекин объявит об отмене налога на потребление в размере 1218 юаней ($177,11) за тонну и предложит скидки в размере 13% налога на добавленную стоимость,  в настоящее время взимаемого с мазута, с тем чтобы нефтеперерабатывающим заводам страны было экономически выгодно производить VLSFO.

По словам трех сингапурских трейдеров, в ноябре 2019–январе 2020 гг. китайские компании будут импортировать в среднем 500–700 тыс. т VLSFO в месяц.

PetroChina получила около 1 млн т мазута с содержанием серы 0,5% от базирующегося в Дубае Uniper Energy — альянса немецкой Uniper и американской торговой компании Freepoint, — в то время как Chimbusco покупала низкосернистое топливо у таких компаний, как Shell.

«Наши НПЗ [будут] готовы производить судовое топливо [с низким содержанием серы] сразу после того, как Пекин изменит свою налоговую политику, — сказал топ-менеджер PetroChina, не пожелавший называть своего имени. — На случай, если принятие решения по налоговым льготам затянется, мы обеспечили поставки топлива до апреля или мая».

PetroChina будет закупать ресурс в Сингапуре и в Чжоушане (Восточный Китай) — крупнейшем бункеровочном центре страны, добавил чиновник PetroChina.

Sinopec, крупнейший нефтепереработчик в Азии, выглядит более расслабленным. В сравнении с Chimbusco и PetroChina эта компания сформировала наименьшие запасы.

Рост спроса на «чистое» судовое топливо и логистические ограничения привели к тому, что в преддверии 1 января стоимость VLSFO с быстрой доставкой превысила цену MGO на $30–40/т в Сингапуре. Неделю назад оно торговалось с дисконтом $20—30/т.

Как сообщал enkorr, Sinopec Corp планирует в течение следующих трех лет создать флот, состоящий из 100 барж-продуктовозов, предназначенных для доставки малосернистого судового топлива к пунктам бункеровки.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти