Швейцарский производитель аккумуляторных батарей (АКБ) Leclanche SA сосредоточится на производстве систем энергоснабжения для электрических кораблей и поездов. По мнению руководства компании, этот узкоспециализированный рынок открывает больше возможностей, чем электромобильный, передает finmarket со ссылкой на Bloomberg.
По прогнозам Leclanche, спрос на электрические морские суда, автобусы, поезда и такси ежегодно будет расти более чем на треть.
«Нам не нужно играть на рынке легковых автомобилей, на котором наблюдается гонка по нисходящей», — заявил главный исполнительный директор компании Анил Шривастава.
Как подсчитала в 2018 г. финансовая компания Cantor Fitzgerald (США), стоимость рынка систем аккумулирования энергии для судоходного сектора может составлять $6,5 млрд в год. В Норвегии и Китае аккумуляторы уже используются на грузовых судах. Управляющий директор Cairn Energy Research Advisors также отмечает быстрый рост небольшого рынка литий-ионных батарей, которые, в частности, используются на судах, в промышленных роботах и грузоподъемниках.
В текущем году Leclanche заключила соглашение с канадской машиностроительной компанией Bombardier и поставила аккумуляторы для самого большого полностью электрического парома, который был запущен в Дании в августе.
У компании есть и другие заказы от судоходных и судостроительных компаний, включая итальянскую судоходную компанию Grimaldi Group SpA и нидерландского судостроителя Damen Shipyards Group NV. Leclanche также поставляет блоки питания для подводных лодок.
Объем заказов продукции Leclanche для транспортных средств скорее всего превзойдет спрос на стационарные аккумуляторы в 2022 г. после ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей во второй половине 2021 г., считает Шривастава. По его словам, из-за нехватки мощностей сейчас транспортный бизнес компании не растет так быстро, как мог бы.
Как сообщал enkorr, в Германии уже год эксплуатируются «водородные» электрические поезда. В системе питания транспортных средств на водородных топливных ячейках (FCV) обязательно присутствуют аккумуляторные батареи, упрощающие эксплуатацию FCV.
Справка enkorr
Горнодобывающая промышленность уже задумалась о замене тяжелых дизельных транспортных средств на электрические. Однако до недавнего времени зарядка электросамосвалов, оснащенных батареей емкостью 600 кВт/ч, была сложной технической задачей. Появление сверхмощных зарядных устройств от ABB может произвести революцию в горнодобывающей отрасли и сформировать новый сегмент рынка для таких компаний, как Leclanche.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти