«Укрзализныця» использовала свой стратегический запас топлива в объеме 120 тыс. т. Решение об этом было принято два года назад, сообщил глава правления компании Войцех Балчун.
«Сегодня могу сожалеть, что два года назад было принято решение об использовании стратегических запасов топлива "Укрзализныци". Их у нас было на уровне 120 тыс. т. Это позволяло нам стабильно работать, быть независимыми от поставщиков и выходить на переговоры с ними с более сильной позицией», – цитирует «Центр транспортных стратегий» пост Балчуна в социальной сети Facebook.
Сейчас, по его словам, компания постоянно сталкивается с потребностью оперативно закупать топливо «через очень запутанные тендерные процедуры». «Должны найти эффективную и прозрачную модель закупки топлива для УЗ, покупать его на более длительный период», – отметил Балчун, добавив, что топливная статья расходов ж/д компании – одна из крупнейших, на это тратятся миллиарды гривен.
С целью нахождения новой оптимальной модели поставок топлива глава УЗ анонсировал круглый стол на 31 августа, куда приглашает производителей и поставщиков из Украины и других стран без ограничений. В мероприятии также ожидается участие представителей Национального антикоррупционного бюро (НАБУ), Антимонопольного комитета (АМКУ), экспертов. «Рассчитываем на открытую дискуссию об условиях тендеров, чтобы они были максимально прозрачными и гарантировали соблюдение интересов "Укрзализныци"», – подчеркнул Балчун.
Как ранее сообщал OilNews, по итогам нашумевшего тендера, прошедшего 12 июля 2016 г., на закупку 42 тыс. т дизельного топлива «Укрзализныця» акцептировала контракт с «ТД «Сокар Украина» (предложенная цена 17 710 грн/т) и отказалась от акцепта лотов 2 и 3, по которым на победу претендовала компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» (20 400 грн/т). Отметим, что «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» уже во второй раз отказывается выкупать топливо у WOG в связи с высокой ценой. Недавно было объявлено, что железнодорожный перевозчик отказался от закупок ДТ по цене 20 900 грн/т, которую WOG предложил на объем 30 тыс. т на тендере 6 июля.
Напомним, WOG неоднократно оказывался в эпицентре скандалов при завышении стоимости топлива для «Укрзализныци». В частности, в феврале WOG победил в тендере на поставку 100 тыс. т ДТ с минимальной ценой 13 595 грн/т. Однако после заключения контракта «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» четырежды повышал цену ДТ. В результате она поднялась на 21%, до 16 850 грн/т, и стала существенно выше рыночной. WOG неоднократно применял практику пересмотра цен. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 г., когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» согласовали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.
В связи с постоянным фиксированием случаев закупок нефтепродуктов по завышенным ценам участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци».
Так, нынешнее ценообразование фактически строится на ценах внутреннего оптового рынка, которые в справочном порядке предоставляются госкомпанией «Держзовнишинформ» (ДЗИ). При этом справочные цены ДЗИ традиционно ощутимо выше котировок, составляемых независимыми мониторинговыми организациями, что приводит к завышению закупочных цен для «Укрзализныци».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти