ПАО «Укрзализныця» продолжает работать на пределе возможного с запасом топлива на 2-6 суток работы. Об этом в интервью «Бизнес.Цензор» заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян (на фото).
По словам министра, у компании нет запаса топлива на 45 суток, как ранее об этом говорил глава «Укрзализныци» Войцех Балчун.
«Несмотря на заверения председателя правления ПАО «Укрзализныця» на совещании с грузоотправителями при участии народных депутатов о создании топливной компании и резерва топлива до 45 суток, УЗ продолжает функционировать на пределе возможного с запасом топлива на 2-6 суток работы», – заявил Омелян.
Вчера, 25 января, из-за передачи «Укрзализныци» в подчинение правительства на заседании Кабмина между премьер-министром Владимиром Гройсманом и Владимиром Омеляном произошел конфликт. Министр раскритиковал политику правительства и руководства УЗ и передал Гройсману документы, свидетельствующие о коррупционной деятельности на железной дороге.
Как сообщал OilNews, тендерный комитет «Укрзализныци» на своем заседании 25 января принял решение удовлетворить требование компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» о повышении цены на дизельное топливо в рамках договоров на поставку 65 тыс. т топлива. Цена была повышена до уровня 22 400 грн/т.
При этом оснований для согласования подобного повышения цен у перевозчика нет. В январе «Укрзализныця» уже пересмотрела цены в рамках этого контракта в связи с ростом ставок акциза с 2016 года на 1 886 грн/т, до 20 368-21 285 грн/т (ставка налога была повышена на €42,5/1000 л или, с учетом НДС, примерно на 1800 грн/т).
Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн считает, что в этой ситуации есть все признаки коррупции со стороны членов тендерного комитета и Центра обеспечения производства «Укрзализныци». «Для пересмотра цен, еще и в таких размерах, не было никаких оснований. Но по итогу государственный перевозчик переплатит поставщику более 100 млн грн. Это перечеркивает все разговоры о позитивных преобразованиях в системе закупок «Укрзализныци», – отметил эксперт.
Во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений «Укрзализныця» анонсировала в конце 2016 года переход на систему формульного изменения цены на нефтепродукты в привязке к котировкам Platts. Однако ни один тендер по новой методике так и не был проведен.
Справка OilNews
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.
По данным «Укрзализныци», WOG является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов, доля которого в 2014-2016 гг. находилась в диапазоне 60-90%.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти