В начало

Целесообразность газопровода Франция-Испания поставлена под сомнение, – Reuters

В докладе, подготовленном для Европейской комиссии, поставлена под сомнение экономическая целесообразность планов строительства газопровода, соединяющего Испанию и Францию. Это проект призван частично снизить зависимость Европы от российского газа, передает Reuters со ссылкой на пять источников.

ЕК долгое время поддерживала трубопровод Миди-Каталония (Midcat) стоимостью $3,7 млрд, который более чем вдвое увеличил бы объемы природного газа, которые можно перекачивать через Пиренеи.

Французский трубопроводный оператор Terega, принадлежащий итальянской компании Snam и испанская Enagas хотят инвестировать в проект, который, по их словам, даст Европе более широкий доступ к многочисленным терминалам сжиженного природного газа (LNG) в Испании.

Midcat также поддерживается комиссаром Европейского союза по климату Мигелем Ариасом Канете, испанским гражданином.

Однако проект столкнулся с оппозицией французского энергетического регулятора CRE, который говорит, что Midcat подтолкнет потребительские цены на газ без повышения уровня безопасности системы обеспечения ресурсом. Французская газовая сетевая компания Engie, принадлежащая GRTgaz, также поставила под сомнение необходимость в строительства транспиренейского трубопровода.

Исследование консалтинговой компании Poyry, выбранного для оценки первого этапа деятельности Midcat для ЕК, указывает, что проект вряд ли будет экономически жизнеспособным. В документе отмечается, что он достигнет уровня «финансовой жизнеспособности ... при сценариях с жестким рынком СПГ». Такая ситуация может возникнуть на газовом рынке при резком падении поставок алжирского газа в Европу. Такой сценарий, по мнению источников Reuters, маловероятен.

По словам экспертов, существующая газовая инфраструктура в Пиренеях используется с недогрузкой даже в периоды максимального спроса.

«Если бы был реальный спрос на Midcat, рынок уже построил бы этот трубопровод», – сказал один из источников, знакомый с докладом Poyry.

Доклад, который не был опубликован ЕК, но с которым смогли ознакомиться в Reuters, станет основой для обсуждения, намеченного на 18 апреля в Комиссии приоритетных планов инфраструктуры ЕС.

Комиссия не сразу ответила на просьбу о представлении комментариев. Poyry отказался от комментариев.

Пресс-секретарь французского оператора Teregy сказала: «Проект соответствует европейским целям на укрепление гибкости и безопасности [газовых постакок]».

Проект также был подвергнут критике со стороны политиков и активистов-экологов.

«Вливая миллиарды общественных денег в новую инфраструктуру ископаемого газа, Европа распрощалась бы с Парижским соглашением», – сказал Антонин Саймон из экогруппы The Friends of the Earth (англ., «Друзья Земли», – ek).

Член Европарламента Испании Хабиер Бенито Зилуага заявил, что Мадрид поддержал этот план, который оказал бы поддержку испанской газовой промышленности.

Его французский коллега Мишель Риваси, который также выступает против строительства транспиренейского газопровода, сказал Reuters: «Проект Midcat не согласуется с обязательствами Европейского союза в области климата и его обещаниями снизить зависимость от ископаемых энергий».

Справка enkorr

Одним из крупнейших морских LNG-терминалов Испании является Mugardos, расположенный в порту Ферроле. Обрабатывает до 3,6 млрд куб. м ресурса и беспечивает до 14% потребностей Испании в природном газе. Оператором терминала является компания Reganosa.

В июле 2016 г. сюда прибыл первый (для Испании) танкер Sestao Knutsen вместимостью 130 тыс. куб. м ресурса с американским сжиженным газом, произведенным на заводе Sabine Pass, контролируемом компанией Cheniere Energy (США).

Весной 2017 г. Mugardos принял крупнейший в своей истории LNG-танкер Al Utourya грузовместимостью 210-217 тыс. куб. м. Судно класса Q-Flex доставило в Испанию сжиженный газ из Катара.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти