Компания «Трейд Коммодити» сорвала поставку 10 тыс. т дизельного топлива, отказавшись подписывать соответствующий договор в рамках экстренного тендера, проведенного «Укрзализныцей» 7 сентября 2017 года. Об этом свидетельствует протокол тендерного комитета, подписанный 2 октября 2017 года (см. фото).
На тендере «Трейд Коммодити» была признана победителем по трем лотам суммарным объемом 30 тыс. т, предложив за каждый из лотов по 10 тыс. т 23150, 23200 и 23300 грн/т. Как следует из протокола тендерного комитета, поставщик отказался выполнять поставку по лоту с минимальной ценой. В частности, не был внесен залог в размере 11,6 млн грн в обеспечение выполнения договора. В итоге ТК аннулировал этот лот.
Собеседник enkorr считает, что отказ «Трейд Коммодити» вызван резким ростом цен в сентябре и будет безболезненным для поставщика из-за отсутствия тендерного обеспечения на экстренных торгах 7 сентября, которые прошли по переговорной процедуре.
Между тем источники enkorr в Центре обеспечения производства «Укрзализныци» и среди нефтетрейдеров утверждают, что «Трейд Коммодити» пока не выполнила поставку оставшихся 20 тыс. т нефтепродуктов.
«По нашим данным, они поставили меньше 10 тыс. т и заявили, что надо или повышать цену, или они не будут поставлять», – сообщил источник enkorr, пожелавший остаться инкогнито. В ЦОП не смогли подтвердить или опровергнуть данную информацию.
В компании «Анвитрейд», которая на тендере 7 сентября выиграла два лота на 20 тыс. т, сообщили, что уже выполнили свои обязательства.
«Мы начали отгрузку уже на следующее утро после тендера, отгрузили в долг 3 тыс. т. На встрече с Кравцовым (новый глава УЗ Евгений Кравцов – прим. enkorr) за две недели до тендера, все пообещали, что кто бы ни выиграл на тендере, не будет менять цены и поставит топливо в полном объеме. Мы это сделали, хотя ничего не заработали из-за роста цен в сентябре», – рассказал директор «Анвитрейда» Петр Белз.
Глава компании «Элемент Нафта» Борис Ганджа в разговоре с enkorr заявил, что компания выгрузила 10 тыс. т дизтоплива с большим убытком.
«Вчера (2 октября – прим. enkorr) мы выгрузили последнюю партию 2400 тыс. т по цене 23200 грн/т, хотя на рынке мы продавали дизель по 26500 грн/т, а в закупке он был по 24100 грн/т. Наши убытки – это около 10 млн грн, но мы пообещали и свое слово сдержали», – говорит Б.Ганджа.
Как сообщал enkorr, 7 сентября 2017 года ЦОП «Укрзализныци» провел экстренный тендер на закупку 60 тыс. т дизтоплива, применив переговорную процедуру под предлогом угрозы национальной безопасности и невозможности обеспечить потребности армии в жд-перевозках. Такой подход был применен в связи со снижением до критического уровня запасов топлива, что в свою очередь было связано с провалом попыток ЦОП оформить займ нефтепродуктов и провести тендеры по обычной процедуре.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти