Экстренный тендер на закупку 60 тыс. т проходит по ускоренной переговорной процедуре под предлогом угрозы национальной безопасности и невозможности обеспечить потребности армии в жд-перевозках. Об этом enkorr сообщил один из участников тендера.
«Предлог – отсутствие запасов топлива угрожает срывом потребностей армии в перевозках. Полный маразм», – сказал источник enkorr, пожелавший остаться неназванным.
По его словам, в тендере принимают участие «Трейд Коммодити», ОККО, «Сокар», WOG, «Анвитрейд».
«Все получили приглашение в 15:07, тендер был назначен на 15:30. При этом необходимо было успеть подготовить огромный пакет документов, поэтому многие не успели», – говорит собеседник.
По его данным, на тендер выставлено шесть лотов по 10 тыс. т. На момент разговора было известно, что 20 тыс. т по цене 23150-23450 грн/т выиграла «Анвитрейд», 30 тыс. т – «Трейд Коммодити» по цене 23150-23200 грн/т. Один лот выиграла компания из группы «Элемент». Цена пока неизвестна.
«Есть масса поводов опротестовать этот тендер. Наверняка позвали не всех. Все происходит в такой суматохе, что это сложно назвать тендером», – сказал очевидец событий.
Ранее сообщалось, что Центр обеспечения производства (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» назначил на 7 сентября 2017 г. экстренный тендер по закупке 60 тыс. т дизтоплива на этот же день.
«Экстренная закупка стала следствием нулевых запасов топлива и провала переговоров по займу топлива до ближайших тендеров, намеченных по процедуре на конец октября», – комментирует ситуацию директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Он спрогнозировал, что «Трейд Коммодити» станут победителями сегодняшнего тендера.
По его мнению, произвол в закупках дизтоплива монопольным государственным перевозчиком возник вследствие противодействия и саботажа перехода на формульное ценообразование со стороны клерков «Укрзализныци».
Справка enkorr
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
Неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 года. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и «Укрзализныцей». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» на высшем политическом уровне, в частности, влиятельными депутатами из президентской фракции Александром Грановским и Игорем Кононенко. По словам главы Госрезерва Вадима Мосийчука, от лица «Трейд Коммодити» переговоры с ним вел бизнесмен Андрей Адамовский.
«Анвитрейд» входит в холдинг Wexler, который является одним из крупнейших ресурсодержателей в проекте трубопроводных поставок ДТ. Компания реализует автомобильных партий дизтоплива со стаций Новоград-Волынский (Житомирская обл.) и Смыга (Ровенская обл.). С самого начала торговли в июле 2016 г. оператор занял нишу с минимальным ценовым уровнем.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти