В начало

«Трейд Коммодити» отказывается снижать цену на ДТ для «Укрзализныци»

Компания «Трейд Коммодити» в рамках контракта на поставку 50 тыс. т дизельного топлива для ПАО «Укрзализныця» отказалась снижать цену ресурса в ответ на обращения железной дороги. Об этом OilNews сообщили в пресс-службе ПАО.

В госкомпании сообщили, что уже дважды обращался к трейдеру с предложением о снижении цены.

«В письме от 13 марта говорится о снижении цены на 10 тыс. т топлива, а в письме от 20 марта – на весь объем поставки. В настоящее время «Трейд Коммодити» ответило, что не имеет возможности снизить цену», – отметили в УЗ.

Речь идет о снижение цены 22 188 грн/т на оставшиеся 30,4 тыс. т ДТ по контракту от 24 февраля.

В «Укрзализныце» опираются на данные ГП «Держзовнишинформ» (ДЗИ), которые подтверждают снижение рыночной стоимости на ДТ до 22 050-22 740 грн/т по состоянию на 20 марта.

В то же время, по данным «Консалтинговой группы А-95», в перид с 23 февраля по 23 марта средняя цена дизтоплива в крупном опте снизилась на 1 040 грн/т, – до 22 030 грн/т. (ок. 5%, см. график).

На данный момент существует два подхода к оценке объективности цен для УЗ и обе из них указывают на необходимость снижения цены поставщиком. Первый: равнение на рыночный уровень цен. Так, действующая цена контракта на 158 грн/т выше среднерыночной рыночной. Уровень цен на российское ДТ на терминале в Новограде-Волынском, которое поставляет «Укрзализныце» «Трейд Коммодити», составляет 21 700 грн/т, что на 488 грн/т ниже контрактных цен. Этот подход не учитывает конкуренцию с другими участниками и скидку на большом объеме продукта.

Наиболее справедливый подход заключается в применении формульного или автоматического ценообразования, предусматривающего стабильный дисконт от рыночного уровня цен. Данный принцип корректировки цен заложен в проекте «Укрзализныци» по переходу на формульное ценообразование. Так, «Трейд Коммодити» одержала победу в тендере, предложив дисконт от рыночной цены в размере 802 грн/т. Таким образом, при рыночной цене 22 030 грн/т справедливая стоимость по контракту с «Трейд Коммодити» должна составлять 21 228 грн/т.

В ЦОП отмечают, что с 20 марта не принимают ресурс от «Трейд Коммодити» и будут продолжать добиваться снижения цен.

Как сообщал OilNews, госкомпания заключила три контракта на поставку 125 тыс. т ресурса с компанией «Трейд Коммодити». Согласно документам, трейдер поставит УЗ 50 тыс. т дизельного дизтоплива по 22 287 грн/т, 50 тыс. т по 22 188 грн/т и 25 тыс. т по 22 237 грн/т. Эти цены на 700-800 грн/т ниже средней крупнооптовый цены, которая по данным «Консалтинговой группы А-95», по состоянию на 3 марта составляла 22 990 грн/т.

Справка OilNews

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.

Компания «Трейд Коммодити» стала активным участником тендеров, проводимых крупными государственными компаниями в начале 2016 года. Весной текущего года она выиграла крупнейший тендер на поставку около 70 тыс. т бензина, дизельного топлива и авиационного керосина для нужд Министерства обороны Украины, по итогам которого Военная инспекция и Национальное антикоррупционное бюро проводят расследование. Ранее «Трейд Коммодити» была известна как небольшой региональный трейдер, который оперировал мини-НПЗ в Днепродзержинске (ныне Каменка) Днепропетровской области. По данным участников рынка, успешность «Трейд Коммодити» в сфере госзакупок связана с поддержкой на высшем политическом уровне, в частности с близостью к руководству парламентской фракции БПП.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти