В начало

Бурение без фрекинга: в США тысячи сланцевых скважин остаются незавершенными, – Reuters

Буровая активность добывающих сланцевую нефть компаний достигла в США двухлетнего максимума. Но при этом остается не введенным в эксплуатацию рекордное количество скважин, расположенных на сланцевых месторождениях. Отраслевые эксперты называют это признаком того, что рост добычи нефти в США происходит не так быстро, как увеличение буровой активности.

Рост добычи сланцевой нефти в Соединенных Штатах вызвал глубокое возмущение у ОПЕК и, особенно, у неформального лидера организации, Саудовской Аравии. Этот рост также толкнул вниз мировые цены на «черное золото». Это срывает попытки группы ОПЕК+11 стабилизировать цены путем сокращения производства жидких углеводородов и уменьшения глобальных излишков нефти.

Инвесторы внимательно следят за числом буровых установок в США, считая этот показатель одним из ключевых индикаторов динамики роста добычи нефти. Однако увеличение числа буровых установок и неистовая буровая деятельность в Пермском бассейне в Западном Техасе вовсе не говорят о пропорционально высоком росте добычи сырой нефти.

Во время спада мировых цен на нефть в 2014-2016 гг. количество незавершенных скважин возросло, поскольку компании закрывали буровые установки, увольняли рабочих и уходили с месторождений. На фоне роста цен операторы предполагали возобновить добычу нефти из этих незавершенных скважин, прежде чем тратить деньги на бурение новых. Вместо этого количество не сданных в эксплуатацию скважин возросло.

К февралю на Пермском месторождении незавершенными оставались 1 764 скважины, свидетельствуют данные правительства США. В том же месяце было пробурено 395 новых и введено в эксплуатацию всего 300 незавершенных скважин. Таким образом, февраль стал рекордным за два года месяцем по объемам бурения в регионе.

Неожиданный рост числа незавершенных скважин говорит о том, что инвесторам, трейдерам и участникам нефтяного рынка потребуется новая интерпретация данных о буровой активности.

«Теперь нужно раздельно отслеживать число пробуренных и незавершенных скважин, а не делать прогнозы на основании данных о количестве буровых установок», – сказал Брюс Буллок, директор Института энергетики Maguire в Южном университета Методитсов (Даллас, шт. Техас).

Опрос агентства Reuters, проведенный среди поставщиков услуг по вводу скважин эксплуатацию, отраслевых юристов, а также эксперты по нефти и газу показывают, что некоторые операторы бурят только потому, что их договоры об аренде требует сделать это в течение определенного срока. Однако пробуренные ними скважины могут не потребоваться для фактической добычи нефти.

Некоторые договоры требуют, чтобы компании добывали на арендуемых участках земли минимальный объем нефти. В рамках подобных договоров многие фирмы проводят фрекинг на одной скважине, оставляя другие на потом. Это позволяет им выполнять контрактные обязательства перед землевладельцами, и дает возможность вернуться к незавершенным скважинам и приступить к добыче нефти позже.

Стандартная аренда длится три года с возможностью продления еще на два года, сообщают источники, работающие с компаниями по таким соглашениям.

Условия аренды сильно различаются. Одни требуют бурения, но не добычи, другие требуют добычи, а некоторые требуют бурить новые скважины каждые шесть месяцев. Но ни один из типовых договоров не требует от фирм завершения всех пробуренных скважин.

В компании Continental Resources Inc, которая имеет около 185 таких пробуренных, но незавершенных скважин (DUC) на месторождении Баккен в Северной Дакоте, говорят, что внедренные в период спада инновации теперь позволяют сдать эти скважины в эксплуатацию при более низких затратах.

«Мы рады, что сохранили все эти скважины», – сказал на отраслевой конференции в этом месяце генеральный директор компании Гарольд Хамм.

Перевод OilNews

Публикуется с сокращениями

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти