В начало

«Трейд Коммодити» начала поставку азербайджанского керосина для ВСУ

Победитель февральского тендера Министерства обороны Украины по поставке авиационного топлива днепродзержинская компания «Трейд Коммодити» начала поставку на военные склады авиационного керосина производства Бакинского НПЗ. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» и источники на рынке. Эксперты отмечают, что это первая за обозримый период поставка нефтепродуктов бакинских НПЗ в Украину.

Закупка была произведена у близкого к азербайджанской SOCAR трейдера Coral. Однако «Трейд Коммодити» закупила топливо не напрямую, а через украинского трейдера WOG. В частности, импортером 6 тыс. т азербайджанского ТС-1 выступил новый оператор внешнеэкономической деятельности группы WOG – ООО «ИмпортТрансСервис». Перевалка ресурса и таможенное оформление было произведено в порту Южный на мощностях «Стивидоринг и К» (бывший «Трансбункер-Юг»).

Как сообщил источник в Энергетической таможне, анализ продукта позволил классифицировать его как средний дистиллят со ставкой акциза €23/т. Таможенная декларация была закрыта 21 апреля.

Источник в Минобороны сообщил, что на данный момент «Трейд Коммодити» предоставила сертификаты качества, анализы проб отправлены на исследования.

По расчетам «Консалтинговой группы «А-95», учитывая сложившиеся на рынке дифференциалы при поставке авиатоплива в порты Украины, себестоимость азербайджанского ТС-1 составила около 16 350 грн/т.

Между тем, как показывают итоги февральского тендера Минобороны, средневзвешенная цена по трем выигранным лотам суммарным объемом 14 390 т составит 17 059 грн/т. При этом два лота (на 4900 и 4040 т) были выиграны по цене 17 996 и 17 399 грн/т соответственно. Следует отметить, что на тендере по этим лотам «Трейд Коммодити» опередила «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» на 1 грн/т. В то же время третий лот объемом 5450 т был выигран по цене 16 000 грн/т (WOG по этой позиции заявил 16 900 грн/т). Очевидно, что в отличие от первых двух названных лотов поставка третьего в текущих условиях будет убыточной.

Напомним, что Минобороны закупало исключительно марки ТС-1 или РТ, отказавшись от европейского аналога JetA-1. Именно данное обстоятельство обусловило поставку азербайджанского продукта, поскольку Россия и Беларусь по разным причинам заблокировали экспорт авиатоплива в Украину.

Как сообщил OilNews источник в Минобороны, на данный момент «Трейд Коммодити» направила военному ведомству обращение, в котором просит разрешить замену части объема ТС-1 на JetA-1. В свою очередь WOG уже начала переговоры с трейдерами о поставке этой марки керосина, сообщили OilNews участники рынка.

«В целом это противоречит тендерным процедурам, однако в данном случае поставщикам могут пойти на встречу, учитывая, что эксплуатационных отличий между ТС-1 и JetA-1 фактически нет и это топливо уже использовалось ВСУ», – рассказал источник в Минобороны.

Между тем, по имеющимся данным, в начале мая ожидается поставка второй партии азербайджанского ТС-1.

Справка OilNews

«Трейд Коммодити» является небольшим украинским трейдером, который начал активно участвовать в тендерах госпредприятий в 2015 г. Ранее он был известен как оператор мини-НПЗ, расположенного в Днепродзержинске (Днепропетровской обл.). Компании группы WOG контролируют вторую по величине сеть АЗС в Украине и являются крупными поставщиками нефтепродуктов для предприятий госсектора.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти