В начало

Топ-5 новостей недели от Сергея Куюна

Основные события этой недели были связаны с официальным введением санкций в отношении российского дизтоплива.

 

Официально: Украина ввела пошлины на российское ДТ и СУГ  

Документ, который увидел свет после 60 дней борьбы лоббистов, видоизменился до неузнаваемости и, видимо, поэтому содержит местами комические моменты. Основные тезисы:

– исчезла первоначальная норма о годовой квоте 2,5 млн т;

– пошлина 3,75–4,0% вводится только на трубопроводные поставки дизтоплива (жд-партии от агрессора пока норма);

– введена пошлина на сжиженный газ 1,75–3%, на газ по коду 2711 12 11 00. По сути это равнозначно нулевой ставке, которая была в майском проекте постановления, поскольку: во-первых, мизерная по значению (10 долл. на тонне), во-вторых, по указанному коду завозится аж 1% от импортных поставок СУГ.

Важно: Чтобы кто-то не грешил на «хромого» Гройсмана, отметим, что ОПа (офис Президента) официально подтвердил свое участие в разработке документа и свою позицию — ограничение российских поставок. Рынок же уверен, что ключевая роль в постановлении принадлежит Игорю Коломойскому.  Ближайшее время покажет, имеют ли под собой основания данные подозрения.

 

Wexler заявил об остановке своих поставок трубопроводного ДТ

Спустя три дня после вышеуказанной публикации, крупнейший импортер трубопроводного ДТ заявил об остановке поставок по трубе в августе. Правда, хотел он об этом известить своих партнеров, но так вышло, что известил всю страну. Получилось громко. Вскрытие показало, что проблема не в Wexler’е, а в его клиентах — они дружно отказались от ресурса, который им предложили с учетом новой пошлины или $28–30/т. Зачем нам с пошлиной, если рынок изобилует предложениями без пошлины, резонно подумали вчерашние покупатели «трубы». Конечно, первым делом все наяривают белорусам, которые уже второй день пытаются сложить цену. Дымят телефоны в Гомеле и Воронеже, где ДТ можно перевалить с трубы на жд. Сам Wexler временно откатился в Гомель, где, по разным оценкам, может наливать 100–120 тыс. т в месяц. Компания обещает проработать и другие направления.

 

«Морские» трейдеры готовятся к увеличению поставок, прогнозируют оживление на сентябрь

Поставки по морю — одно из ключевых направлений, которое должно заместить сокращение российских объемов. Здешние трейдеры готовы нарастить поставки, но пока не чувствуют особого спроса. Хотя заметим: только два фигурирующих в материале трейдера — Skywalk Trading и Orange Oil — готовятся принять в августе 100 (!) тыс. тонн ДТ. А ведь там есть и другие. Главная интрига — зайдет ли «дизельными» объемами в Одессу «Приват». Среди прочего это будет серьезным индикатором настроения группы на будущее.

 

«Приват» бросает вызов «Трейд Коммодити» и Wexler

Продолжаем тему будущего группы «Приват». Источники говорят, что настрои самые что ни на есть серьезные и вскоре мы увидим нового трейдера. Впрочем, происходящее в Николаеве с маслом «Трейд Коммодити» и адресные проблемы трубы на севере создают для этого все условия. Или «Приват» сам себе их создает?;) Вот эта новость в ту же кассу: «Приват» идет на тендеры «Укрзализныци». В своей фирменной манере, скрываясь под личиной некоего ООО «Ойл Трейд 2018». Ранее группа в лице «Укртатнафты» тоже подавалась на эти тендеры, но скорее в качестве наблюдателя — с непроходной ценой и требуя предоплаты, чего «железка» никогда не делала. Пока «Ойл Трейд» идет на скромные два лота, но если все пойдет как надо, уверен, аппетит возрастет.

 

«Укртранснафта» выплатила «Нафтогазу» 1,5 млрд грн дивидендов 

За последние три года «Укртранснафта» выплатила дивидендов в 4,6 раза больше, чем за предыдущие пять лет своего существования. В 2016–2018 (3 года) уплачено 276 млн долл., тогда как в в 2011–2015 (5 лет) — 60 млн долл. За прошлый год компания отдала 100% прибыли. Возникает вопрос: а за какой шиш будут производиться ремонты, капстроительство и т.д.? НАКу нужны деньги на закупку газа, а вопросы безопасности и развития мощного госактива, на базе которого, кстати, формируется дивизион «Нефть», подождут. Прикольную реформу затеял НАК. Денег нет, но вы держитесь (с).

 

«Карпатнефтехим» наращивает поставки прямогонного бензина по морю

Украинская пресса не очень жалует эту тему, а зря. Вот это как раз про диверсификацию! Россияне закрыли поставки бутана и прямогона в Украину, после чего «Карпатнефтехим» перестроился на поставки сырья по морю. Эта работа уже позволила Одесской перевалке вернуть титул крупнейшей. Ирония судьбы в том, что «Приват» в свое время препятствовал запуску «Карпатнефтехима», подозревая предприятие в намерении зарабатывать на нецелевом использовании безакцизного бензина и сжиженного газа. Как водится, по «плюсам» на эту тему катали соответствующие «независимые журналистские расследования». Прошло два года, и «Карпатнефтехим» дает хороший заработок «Привату», которому принадлежит Одесская перевалка. Такие вот изгибы судьбы! А будет еще круче, если наконец-то найдут пути для использования на «Карпатнефтехиме» кременчугского и шебелинского прямогонного бензина! Тогда «Укртатнафта» получит мощный канал сбыта бензина, который сегодня на заводе в избытке и является препятствием на пути увеличения загрузки сырьем.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти