12 апреля 2011 г. вице-президентом по продаже, трейдингу и логистике «ТНК-ВР Коммерс» назначена Елена Алексеева. Об этом OilNews сообщил источник в компании.
По его словам, «Елена Брониславовна обладает значительным опытом в области продаж и логистики нефтепродуктов». Ее последняя должность – директор Управления продаж и логистики бизнес-направления «Переработка и торговля» «ТНК-ВР Менеджмент» (г. Москва).
«Госпожа Алексеева будет отвечать за эффективность общей цепочки поставок нефти и нефтепродуктов от переработки до потребителя и разработку альтернативных решений для обеспечения максимальной прибыльности логистики и сбыта. Также в сфере ответственности топ-менеджера – оптимизация поставок сырья на «ЛИНИК», – говорит собеседник OilNews.
«Таким образом, Елена будет играть ключевую роль в украинском направлении бизнеса ТНК-ВР», – добавил он. Ожидается, что в начале мая новый руководитель представит новую структуру сбыта компании.
Напомним, что на этом посту Е. Алексеева сменила Артура Арсланбиева, который был назначен осенью 2010 г. и, по данным источников в компании, был вынужден покинуть «ТНК-ВР Коммерс» по состоянию здоровья этой весной.
Назначение в Украину высокопоставленного специалиста может свидетельствовать о недовольстве акционеров сбытовой деятельностью «ТНК-ВР Коммерс». Украинская компания неоднократно заявляла об убыточности, называя основной причиной этого демпинг со стороны импортных нефтепродуктов, в частности белорусского производства. Между тем, по мнению авторитетных участников рынка и экспертов, именно неэффективный сбыт является одной из главных проблем «ТНК-ВР Коммерс». Нарекания трейдеров касаются непрозрачной структуры ценообразования и условий доступа к ресурсам «ЛИНИКа» посредством региональных компаний-посредников, которые, по утверждению участников рынка, аффилированы с менеджментом «ТНК-ВР Коммерс» либо используют в своей деятельности коррупционные инструменты.
Наиболее туманной является система сбыта сжиженного газа «ЛИНИКа», как второго по величине производителя этого продукта в Украине.
Одним из ключевых вопросов остаются причины нежелания компании идти на заключение долгосрочных договоров (терм-контрактов), которые широко практикуются украинскими контрагентами в работе с производителями Литвы, Румынии, Польши и Беларуси.
Определенные ожидания были связаны с приобретением в 2010 г. сети АЗС и нефтебаз компании «Вик Ойл», обладающей широкой сбытовой инфраструктурой в ключевых для «ЛИНИКа» восточных и центральных регионах. Однако, по свидетельству региональных операторов, компания на рынке фактически не заметна, а рыночная доля «Вик Ойл» на мелкооптовых и розничных рынках упущена.
Между тем источники в компании отмечают и объективные причины неэффективности сбыта «ТНК-ВР Коммерс». В частности это запрет на уровне головного московского офиса проводить товарное кредитование клиентов, предоставлять различные отсрочки с использованием банковских инструментов и т.д. Кроме того, в связи с усилением конкуренции с украинскими и зарубежными производителями нефтепродуктов, становятся все более очевидны недостатки географического расположения Лисичанского НПЗ. В этой связи в последние годы завод ведет давальческую переработку нефти с дальнейшей отправкой в приграничные регионы Российской Федерации.
По мнению участников рынка, неэффективный сбыт является главной причиной настойчивости компании по введению пошлин на импорт нефтепродуктов, которые компенсируют убытки и продлят функционирование существующей системы продаж нефтепродуктов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти