Ставки фрахта танкеров VLCC (дедвейт до 300 тыс. тонн) для транспортировки нефти с Ближнего Востока на азиатский Дальний Восток на минувшей неделе достигли 9-месячного максимума на фоне спада предложения судов, сообщает Platts.
Судовладельцы целенаправленно удерживали ставки на высоком уровне, несмотря на ослабление активности на предыдущей неделе, и, по словам участников рынка, искали клиентов на маршрут Персидский залив – Япония, предлагая ставки не ниже 70 пунктов по шкале Worldscale. Ключевая ставка фрахта VLCC на маршруте Персидский залив – Япония, по оценка, выросла за сутки на w8.25, до w68.5 (базис 265 тыс. тонн). Ставка поднималась выше этого уровня 22 января, когда она достигла w73.
По словам осведомленного источника, компания Cosmo Oil зафрахтовала танкер Hakkaisan на маршрут Персидский залив –Тиба с отгрузкой 27-29 декабря (базис 265 тыс. тонн) по ставке w71. PTT зафрахтовала танкер Marina, который владельцы могут заменить на танкер Ithaki, на маршрут Персидский залив – Таиланд с отгрузкой 26 декабря (базис – 270 тыс. тонн) по ставке w69.
При этом днем ранее компания SPC, по слухам, зафрахтовала танкер Genmar Zeus на маршрут Персидский залив – Сингапур с отгрузкой 25 декабря (базис – 270 тыс тонн) по ставке w66.75.
По словам судовых брокеров, владельцы VLCC вряд ли согласятся на ставки ниже w70 после того, как с PTT был достигнут уровень w69.
«Нехватка VLCC ощущается достаточно сильно, чтобы судовладельцы считали рынок горячим и не спешили получить грузы. Ожидается, что скоро на рынке появятся партии с отгрузкой в январе, возможно, это произойдет уже в начале будущей недели. Так что судовладельцы могут спокойно ждать», – сказал источник в компании, владеющей танкерами VLCC.
Фрахтователь в Северной Азии сказал, что еще остаются партии с отгрузкой в декабре, для которых ищут VLCC. Компании Day Harvest и Shell ищут танкеры на маршрут Персидский залив - Восток на конец декабря.
Единого мнения о том, как падение цен на бункерное топливо отразится на рынке, нет. По мнению некоторых источников, судовладельцы будут держать ставки в районе w60, однако другие полагают, что судовладельцы сохранят оптимизм, так рентабельность выросла.
«Бункерное топливо дешевеет, но доступность качественных судов с отгрузкой в районе 25 декабря ограничена», – сказал брокер, работающий на рынке VLCC.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти