В то время, как в развитых странах автопроизводители взволнованы дефицитом тяговых батарей из-за быстро растущего спроса на электромобили (EV), в развивающихся странах EV практически не востребованы. Это обусловлено не только их высокой стоимостью, но техническими, финансовыми и ментальными причинами, информирует Bloomberg.
Выводя на индийский рынок электрокроссовер Hyundai Kona, южнокорейская компания запустила по местному ТВ рекламу, призывающую тысячелетия «двигаться в будущее». Эффект оказался нулевым: в стране, насчитывающей около 150 млн водителей, в августе было продано всего 130 электрических внедорожников.
Проблема номер 1 — цена. Kona предлагается на индийском рынке по $35 тыс., в то время как среднестатистический индиец зарабатывает около $2 тыс. в год. При этом, по данным BloombergNEF (BNEF), более половины легковых автомобилей, проданных в Индии в прошлом году, стоили $8 тыс. и меньше. Но даже не это главное!
В Индии нет инфраструктуры зарядки EV, а банки отказывают финансировать покупку EV из-за отсутствия вторичного рынка. Наконец, индийские чиновники, призывающие соотечественников пересесть на «зеленый» транспорт, не торопятся менять свои авто на электромобили.
Согласно BNEF, за последние шесть лет в Индии было продано чуть более 8 тыс. EV — меньше, чем продается в Китае за два дня. Между тем потенциал индийского авторынка огромен — на 1 тыс. индийцев приходится всего 27 автомобилей по сравнению с 570 для того же числа немцев. В настоящее время, однако, индийские покупатели отдают предпочтение более комфортабельным и дешевым легковушкам, использующим в качестве топлива компримированный (сжатый) или сжиженный газ, говорит Винкеш Гулати, вице-президент Федерации ассоциаций автомобильных дилеров.
«Потребители присматриваются к EV, — рассказал Гулати. — Однако этот интерес исчезает в тот момент, когда мы сообщаем им цену».
Но даже для тех, кто может позволить себе Hyundai Kona, существует проблема подключения к электросети. Так, Нидхи Махешвари, 40-летний финансовый специалист, работающий около Нью-Дели, купила себе Hyundai Kona и тут же столкнулась с неожиданной проблемой. Она поссорилась с соседями по поводу зарядки своего электровнедорожника в подвале многоквартирного дома. Горожане заявили, что это пожароопасная процедура, хотя инженеры Hyundai и городская пожарная служба утверждали обратное. Поэтому Махешвари заряжает машину в своем офисе с помощью маломощного штатного устройства в течение 19 часов.
При среднегодовой зарплате в $2000 и отсутствии кредитования покупка Hyundai Kona стоимостью $35 000 кажется индийцам фантастикой
По оценкам BNEF, в 2018 г. в Индии эксплуатировалось примерно 650 электромобильных зарядных станций. В Китае, по официальным данным, их насчитывается более 456 тыс.
Третий фактор, который затрудняет «переход тысячелетий в будущее» — недоступность электромобилей из-за отсутствия финансирования. Банки и другие финансовые учреждения Индии не решаются расширять ссуды на покупку EV из-за отсутствия вторичного рынка электромобилей. Между тем, бóльшая часть продаж автомобилей в стране финансируется кредиторами.
Как сообщал enkorr, за восемь месяцев 2019 г. в Украине был поставлен на учет 4791 электромобиль, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти