Государственный комитет по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджана представил на рассмотрение правительства предложения о переходе на стандарт Евро-3, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями, а также качество топлива, используемого в стране, сообщает азербайджанское независимое информагентство Trend со ссылкой на главу отдела по стандартизации и техническому регулированию Госкомитета Намига Тагиева.
По его словам, в настоящее время механизм применения стандарта Евро-3 на территории Азербайджана находится на рассмотрении Кабинета министров. Соответствующее решение будет принято в ближайшие дни.
«Начиная с января следующего года, стандарт Евро-3 вступает в силу, а в последующие годы начнется поэтапное применение стандартов Евро-4 и Евро-5», – сказал Н. Тагиев.
Эта процедура распространяется как на автомобили, так и на производимое в республике топливо, уточнил он.
По словам вице-президента компании Госнефтекомпании Азербайджана по переработке Давида Мамедова, выпуск бензина Евро-3 планируется на 2014 год, когда будут завершены работы по реконструкции на существующих НПЗ компании.
Дальнейшее повышение качества топлива до стандартов Евро-4 и Евро-5 планируется после сдачи компанией в эксплуатацию нового нефте- и газоперерабатывающего нефтехимического комплекса в Гарадагском районе Баку.
С 1 августа 2012 г. в Азербайджане действует стандарт AZS 636-2012 «Автомобильные средства. Экологические классы», который регламентирует внедрение стандарта Евро-3 для выбросов автомобилями вредных веществ. А также экологические стандарты Евро-3 в республике применяются по отношению к автомобилям и их запасным частям.
Напомним, с 1 января 2013 г. в России Техрегламент запрещает оборот топлива ниже стандарта Евро-3, переход на Евро-4 запланирован с 1 января 2015 г., на Евро-5 – с 1 января 2016 г.
В Украине 1 июля 2013 г. закончилось действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия». Позже Минэкономразвития приказом от 1 августа пролонгировало действие ДСТУ 3868-99, стандарты на бензин продлены не были.
1 августа 2013 г. Кабинет министров Украины принял Технический регламент «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу». Документ обнародован не был.
Согласно проекту постановления Министерства экономического развития и торговли Украины об утверждении проекта Технического регламента «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» оборот бензинов и дизельного топлива экологического класса Евро-3 планируется продлить до 31 декабря 2015 г. Согласно проекту постановления, который вступит в силу через 6 месяцев после публикации, оборот топлива Евро-4 допускается до 31 декабря 2017 г. Оборот Евро-5 во времени не ограничен.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти