Российские авиакомпании готовятся к дефициту топлива в конце октября и уже повышают цены на него. Об этом пишет «РБК daily».
Ранее Минэнерго РФ заверило рынок в достаточном количестве производимого нефтяными компаниями авиакеросина. Несмотря на это, как пишет издание, авиатоплива нет на биржевом рынке.
По данным ИАЦ «Кортес», в первую неделю октября авиатоплива на бирже не было.
«В период с 1 по 7 октября через биржевой рынок было продано ноль тонн, а значит, говорить о рыночной стоимости топлива невозможно», – сообщил изданию директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков.
По его словам, это может свидетельствовать о начале общего дефицита топлива и, соответственно, роста цен на него.
В сентябре, как пишет «РБК daily», стоимость топлива в российских аэропортах выросла на 20%. Ожидается, что на этой неделе многие ТЗК, в том числе в Московском авиационном узле, объявят о новом повышении цен.
Как рассказали изданию в аэропортах Шереметьево и Домодедово, нехватки топлива нет, «однако ситуация подвижная и постоянно мониторится». Так, по данным аэропорта Домодедово, 80% топлива авиакомпании покупают сами по ранее заключенным прямым договорам, и только 20% перевозчикам продает ТЗК «Домодедово».
Участники рынка говорят о нескольких причинах намечающегося дефицита – рост авиаперевозок, остановка НПЗ на ремонт (в октябре – Московский НПЗ), а также крупный заказ авиатоплива Министерства обороны РФ.
По мнению экспертов, топливо из Росрезерва физически сможет дойти до аэропортов не ранее чем в конце месяца.
По мнению гендиректора «Аэрофьюэлз Групп» Владимира Спиридонова, рост цен на 1-2 тыс. руб./т ($31-62) спровоцирован дефицитом, о котором свидетельствует длительное отсутствие керосина на бирже.
«Нефтяным компаниям не хватает керосина даже для своих ТЗК. Непонятно, как возник дефицит, ведь для нефтяных компаний это самый прибыльный продукт», – говорит г-н Спиридонов.
Однако Минэнерго России
не ожидает дефицита авиакеросина на российском рынке в октябре. По данным ведомства, законтрактованное на октябрь топливо в аэропортах московского авиаузла составляет около 95% от необходимого объема. Аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково суммарно заключили контракты на поставку 301 тыс. т авиакеросина, в то время как потребности этих аэропортов в топливе оценивается в 318 тыс. т. По мнению Минэнерго, заявления о нехватке или недопоставке топлива звучат необоснованно.
В Украине «ТНК-BP Коммерс» 12 сентября заявила об ожидаемом в октябре повышении стоимости авиатоплива на внутреннем рынке в среднем на $130/т. По мнению ТНК-BP, удорожание топлива обусловлено высоким уровнем цены на импортное топливо от зарубежных заводов-производителей и невозможностью полностью обеспечивать внутренний рынок нефтепродуктами отечественного производства из-за неравных конкурентных условий.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти