В качестве компенсации потерь из-за действия международных санкций «Роснефть» просит правительство РФ предоставить ей дополнительные налоговые льготы для работы на шельфовых месторождениях. Часть этих предложений уже поддержали Минэкономразвития и Минфин РФ, сообщает «РБК» со ссылкой на источник в правительстве.
В частности, «Роснефть» просит распространить льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортной пошлине на месторождения Охотского и Японского морей.
Размер льгот зависит от сложности месторождения (делятся на четыре категории – чем выше категория, тем больше льгот). «Роснефть» хочет приравнять юг Охотского моря и Японского моря, которые сейчас относятся ко 2-й категории сложности, к северу Охотского моря (3-я категория сложности).
В таком случае ставка нефтяного НДПИ снизится с 15% до 10%. Минэнерго поддержало это предложение еще в конце 2013 года. К нему присоединилось и Минэкономразвития, говорит источник в министерстве.
Перенос со 2-й в 3-ю категорию сложности месторождений южной части Охотского моря и Японского моря может быть обоснован с точки зрения выяснения природно-климатических и геологических условий, а также затрат на разработку месторождений в этих морях, говорит руководитель группы «Шельфовые проекты и СРП» юридической компании «Пепеляев Групп» Павел Кондуков. Такое послабление может существенно улучшить инвестиционную привлекательность и рентабельность этих проектов, что имеет большое значение для нефтегазовых компаний, разрабатывающих эти месторождения.
Другое предложение «Роснефти» – снять ограничения по сроку применения нулевой ставки экспортной пошлины для шельфовых проектов, отнесенных к 3-й и 4-й группам сложности. Сейчас льготы действуют до 12 апреля 2037 года и до 31 марта 2042 года соответственно. Минэкономразвития готово рассматривать эту инициативу по конкретным проектам при анализе их технико-экономических параметров, говорит собеседник «РБК». Это предложение одобряет и Минфин.
Госкомпания также предлагает ввести налог на финансовый результат по различным шельфовым проектам, который может заменить экспортную пошлину и НДПИ. Но против этого предложения выступают и Минэкономразвития, и Минфин. Введение этой меры может привести к злоупотреблению со стороны налогоплательщиков, в частности, к перераспределению расходов с целью занижения налогооблагаемой прибыли, указывает источник в Минэкономразвития.
Наконец, «Роснефть» призывает освободить от ввозных пошлин и налогов морские и речные суда, а также суда гражданской авиации иностранного производства, переведенных в российскую юрисдикцию и принадлежащих «Роснефти».
Официальный представитель Минэкономразвития лишь отметил, что и без перечисленных предложений «Роснефть» имеет достаточно много налоговых преференций, позволяющих значительно уменьшать издержки при добыче полезных ископаемых.
Представитель «Роснефти» не смог оперативно прокомментировать «РБК» запрос о дополнительных льготах и реакцию министерств.
Далеко не все предложения госкомпании имеют прямое отношение к санкциям, отмечает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Просто компания решила воспользоваться ситуацией и добиться своего, считает он. Оценить влияние этих мер на экономику проектов практически невозможно, потому что «Роснефть» еще не ведет добычу на шельфе, но в случае дополнительных льгот ей будет проще привлекать партнеров, например из Китая, добавляет эксперт.
Напомним, ранее «Роснефть» запросила у правительства почти $50 млрд господдержки из Фонда национального благосостояния. В Минфине РФ уже заявили, что сумма, скорее всего, будет меньше запрошенной нефтяным гигантом.
Ранее в российских СМИ появилась информация, что «Роснефть» просит правительство сделать компанию единственным поставщиком топлива для федеральных и муниципальных госструктур РФ, что вызвало возмущение у других НК РФ. В частности, «ЛУКОЙЛ» назвал вероятную монополию «Роснефти» на поставку топлива госструктурам «нарушением принципов честной конкуренции».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти