Объем рынка бензинов за 11 месяцев 2019 г. увеличился на 1,5%, до 1,792 млн т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 г., производство бензина на украинских НПЗ выросло на 9% — до 833 тыс. т, а их доля в общем объеме рынка повысилась с 43 до 47%.
Кременчугский НПЗ нарастил выпуск моторных бензинов на 6,7%, до 689 тыс. т, Шебелинский ГПЗ — на 25%, до 144 тыс. т.
Импортные поставки сократились на 5%, до 959 тыс. т., а их доля в балансе рынке соответственно уменьшилась с 57 до 53%.
Белорусские НПЗ, которые в течение последних лет были крупнейшим источником поставки бензинов на рынок Украины, сократили отгрузки на 19%, до 638 тыс. т. Их доля на украинском рынке упала с 44 до 36%. Импорт из Литвы вырос на 56% — до 302 тыс. т, а доля выросла с 11 до 17% (см. граф.).
Как сообщал enkorr, объем рынка бензинов ежегодно снижался, начиная с 2009 г. В 2018 г. он сократился на 5% и достиг 1,92 млн т. Одной из основных причин сокращения потребления бензинов стал рост популярности сжиженного газа.
Чтобы прекратить дальнейшее сокращение рынка бензина, крупнейший его производитель компания «Укртатнафта» предлагает повысить ставку на автогаз в 2,5 раза — с 52 до €136/тыс. л, а на бензин снизить на 20% — с 213,5 до €170 тыс./л.
Предложенные компанией изменения, по оценкам «А-95», повлекут рост розничных цен газа на 2,7 грн/л и снижение цен на бензин на 1,4 грн/л. При этом соотношение цены газа к бензину повысится с текущих 40 до 52%, что не создаст достаточных стимулов для возврата потребителей к бензину.
Ранее глава комитета Рады по энергетике Андрей Герус в целом поддержал сокращения разницы в ставках акциза на газ и бензин, но конкретные параметры озвучивать отказался. Вопрос корректировки акцизов будет рассматриваться в Верховной Раде 17–20 декабря.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти