Продолжается работа крупнейшего форума украинского рынка нефтепродуктов Petroleum Ukraine 2017. В конференции принимают участие свыше 230 делегатов, представляющих более 100 компаний из 10 стран мира.
Для участия в Petroleum Ukraine 2017 зарегистрировалось представители большинства крупнейших розничных сетей страны и всех международных трейдеров, работающих на рынке Украины.
Одним из основных направлений работы форума станет тема борьбы с теневым рынком, который продолжает подпитываться контрабандой и фальсификатом.
На протяжении двух дней гости форума смогут ознакомиться с разноплановыми эксклюзивными презентациями, призванными осветить деятельность специфических секторов рынка: запуск завода «Карпатнефтехим», состояние рынка авиационного топлива и заправки воздушных суден в аэропортах, поставки битума и многое другое.
enkorr ведет прямую трансляцию с конференции. Видео-включения смотрите на странице enkorr в Facebook.
Дневник первого дня конференции тут.
14:15 Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн закрыл конференцию Petroleum Ukraine 2017.
14:00 Своего коллегу поддержал начальник управления коммерческой деятельности «Укргаздобычи» Владимир Юрченко: «Чтобы строилась инфраструктура, надо инвестиции, инвестиции берутся с доходности. Когда увеличится акциз, вырастет не только конечная цена для потребителей, это еще снизит доходность компаний. С нашей позиции, как производителя, возникает вопрос привлекательности строительства в таких условиях новых мощностей завода по производству СУГ».
13:50 Директор по коммерции ПАО «Укргаздобыча» Сергей Федоренко в продолжение обсуждения целесообразности повышение акциза на сжиженный газ до €107 за 1 тыс. л добавил: «Когда у нас газ будет 15-16 грн/л стабильно, при повышении акциза, то это не будет четкая трансляция размера акциза, мы заберем часть своей маржи, что снизит объем инвестиций в инфраструктуру».
13:30 Директор GT Group Владислав Колодяжный: «Проблему безопасности и проблему поднятия акциза на СУГ нельзя складывать в одну корзину. Ими нужно заниматься параллельно. Мы поддерживаем несколько инициатив НАУ например, таких как контроль движения подакцизных товаров, введение лицензирования розничной деятельности. Мы обеими руками «за», но причем здесь акциз на СУГ? Мне кажется, что это отдельная тема».
13:20 Вице-президент по закупкам, оптовым продажам и новым видам бизнеса «Концерн Галнафтогаз» Юрий Кучабский подчеркнул, что НАУ против поднятия акциза, поскольку это невыгодно никому из игроков на рынке. «Позиции у Ассоциации поднять акцизный сбор нет, позиция очень простая – сказать правительству, что если вы будете подымать акцизные сборы, то не издевайтесь, пожалуйста, над бензином. Поскольку из-за того, что они постоянно подымают акцизы на бензин, на рынке увеличивается ценовой дисбаланс между бензином и сжиженным газом. Следовательно, из года в год идет снижение потребления бензина и бюджет недополучает доходов. Чтобы компенсировать это падение поступлений правительство из года в год идет на повышение акциза».
13:00 Президент Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) Дмитрий Кулик: «Основным стимулом развития продаж сниженного газа является нелегальный сектор. На данный момент, по нашим оценкам, он составляет 30%. Из Киева этот сегмент ушел в регионы. Еще одна причина развития рынка СУГ – неурегулированность рынка установки газобаллонного оборудования. Сейчас поставить ГБО не составляет труда, лицензию можно купить за 1 тыс. гривен. При этом в Украине нет инфраструктуры для обслуживания возросшего рынка СУГ за последние годы».
12:40 Началась шестая сессия «Дискуссионная панель. Куда направить энергию сжиженного газа?». Дискуссионную панель презентацией о сравнении цен и налогов на СУГ на украинском и европейском рынках открыл эксперт «А-95» Артем Куюн. Он подчеркнул, что в среднем конечная цена автогаза с учетом всех налогов в ЕС составляет €0,6/л, в Украине же - €0,4/л. Даже если государство увеличит акциз до €107/1 тыс. л, как предполагается с 2018, стоимость газа в Украине все равно будет ниже среднерыночного уровня. Стоимость автогаза в Украине составляет 47% от цены бензина, что в общем, соответствует среднеевропейскому уровню: «В свете все большей ориентации топливных акцизов на дорожный фонд, то философия налога на сжиженный газ подлежит пересмотру. Ездит человек на бензине, на газу, на электричестве – он должен платить за то, что ездит дорогами».
12:10 Закончилась пятая сессия «Практика бизнеса» . Объявлен перерыв.
12:00 Генеральный Директор «Карбон Инвест» Александр Степура: «Несанкционированные врезки в газо- и нефтетрубопроводы производятся очень профессионально и на очень высоком техническом уровне. Обнаружить эти врезки очень тяжело, особенно в нефтетрубопроводе, но это возможно при помощи БПА (беспилотных летательных аппаратов)». Он презентовал беспилотный самолет, который проводит видеосъёмку и сбор информации на проблемных участках трубопроводов.
11:45 Коммерческий директор компании Robotanks Леонид Миндич рассказал об автоматизированных контейнерных автозаправочных станциях (АКЗС). Компания уже установила в Украине 8 АКЗС. Среди клиентов компании такие сети как «Прайм» и «Восток Газ».
11:35 Представитель генерального партнера конференции Petroleum Ukraine 2017 - AOT Energy Петр Пивник рассказал гостям о том, чем его компания может быть полезна игрокам украинского рынка: «У AOT Energy есть сильная программа поставок в Черном и Средиземном морях. А еще в этом году мы начали развивать сухопутные поставки LPG в Украину».
11:30 Виталис Дудис считает, что отмена акциза на импорт и экспорт авиационного топлива для заправки международных рейсов может повысить потребление топлива на украинском рынке до 20%. Он отметил, что с момента прихода Baltic Ground Services в Украину в начале 2016, маржинальность на рынке существенно снизилась: «Маржинальность уменьшилась в украинском рынке на 20-30%. Ее размер зависит от котировок Platts и составляет приблизительно 2% от стоимости топлива».
11:20 Директор коммерции группы Baltic Ground Services, которая занимается заправкой авиатоплива в 4 украинских аэропортах, Виталис Дудис считает ключевой проблемой украинского рынка авиационного топлива действующую систему налогообложения, которая в отличие от европейских стран, облагает импорт авиатоплива акцизом и НДС: «Акциз и НДС, которые входят в цену топлива при заправке в крыло – вот чем отличается украинский рынок авиатоплива от рынка стан ЕС. И это точно не помогает развитию и увеличению продаж. Чтобы рынок мог развиваться – нужно менять налоги и законодательную систему».
10:30 Виктория Скорбота: «Только 30% довольных пользователей сервисом автозаправочной станции оставят положительный отзыв в социальных сетях, остальные - предпочтут этого не делать»
10:20 Сервис-директор по Украине компании 4Servis Group Виктория Скорбота открыла второй день международного форума Petroleum Ukraine 2017 своим докладом о стандартах сервиса в Украине и за рубежом, а также о его слабых и сильных сторонах. В своем докладе эксперт подтвердила мнение, что в социальных сетях пользователи оставляют больше негативных отзывов о деятельности автозаправочных станций. «На протяжении сентября-октября 2017 мы проанализировали 3 500 отзывов о деятельности АЗС в социальных сетях. Из них 1 500 были негативными», - отметила она. По словам Скорботы, основной площадкой для украинского пользователя является Facebook (57%). При этом 70% пользователей оставляют отзывы о сервисе АЗС, 67% - о качестве топлива и только 17% выражают благодарность на странице АЗС.
10:15 Началась пятая сессия "Практика бизнеса".
9:30 Началась регистрация на второй день конференции Petroleum Ukraine 2017.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти