В начало

Ограничение импорта нефтепродуктов приведет к миллиардным затратам для аграриев – Совет предпринимателей

Реализация инициативы ПАО «Укртатнафта» по ограничению импорта бензинов и дизельного топлива с 1 мая 2018 г. приведет к росту затрат для аграриев на миллиарды гривен, сообщает агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на Совет предпринимателей при Кабинете министров Украины.

«По официальной статистике в 2016 г. затраты на топливо и смазочные материалы в общей структуре затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства и животноводства) составляли 11,9%, или 24,7 млрд грн. При условии применения пошлины в размере 30%, указанные затраты вырастут более чем на 7 млрд грн, что однозначно спровоцирует удорожание сельхозтоваров, негативно повлияет на украинских потребителей, приведет к потере экспортных рынков», – говорится в письме Совета в адрес вице-премьера Степана Кубива.

Кроме того, в документе указывается на риск дефицита нефтепродуктов в период их пикового потребления аграриями, сопряженный с ограничениями импорта.

В Совете предпринимателей подчеркивают, что нефтепродукты являются социально значимым товаром, используемым всеми отраслями промышленности и непосредственно влияющим на себестоимость, цену конечной продукции.

«Совет предпринимателей при Кабмине не поддерживает инициативу применения любых предварительных или окончательных антидемпинговых мер (на рынке нефтепродуктов – ek)», – говорится в письме в адрес С.Кубива.

Напомним, ранее «Федерация металлургов Украины» оценизала потери горно-металлургического комплекса (на который приходится 7-8% потребления ДТ) от неизбежного подорожания топлива, в случае введения квот, в 2,5 млрд грн в год. Это как прямые потери от закупки топлива для производственных нужд, так и косвенные, от последующего удорожания ж/д-тарифов.

Как сообщал enkorr, «Укртатнафта» требует ввести квоты на беспошлинный импорт бензинов и ДТ с 1 мая.

Эта инициатива вызвала критику в экспертных и отраслевых кругах. В частности, в «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что введение квот повлечет за собой рост цен для всех категорий потребителей, разрушит устойчивую модель обеспечения страны топливом и не решит проблем нефтеперерабатывающей отрасли.

В статье «Маневры хитрого танцора» директор «А-95» Сергей Куюн объяснил, почему введение государством квот на импорт бензина и дизельного топлива обернется сбоем поставок топлива на украинский рынок и неизбежным ростом цен и при этом не решит объективных проблем «Укртатнафты».

Эксперт отмечает, что введение квот на беспошлинный импорт бензина и дизельного топлива, как это требует ПАО «Укртатнафта», спровоцирует дефицит топлива на рынке, что повлечет рост цен на 5 грн/л. 

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти