В начало

Обзор СМИ: Биотопливо внедряем, низкосортный бензин продлеваем

Длинные выходные, посвященные Дню Конституции лишили топливный рынок новостей, зато появилось время для аналитики, чем многие печатные издания и воспользовались. Так, «Коммерсантъ-Украина» опубликовал статью «Двигатель внутреннего старания», в которой подняла проблему постоянной пролонгации действия устаревших стандартов качества нефтепродуктов. «Переход украинских НПЗ на производство более качественного бензина в очередной раз предлагается отложить. Со вчерашнего дня в Украине действуют новые стандарты качества топлива – Евро-4 и Евро-5, но в пятницу экспертно-аналитическая группа при Кабмине предложила перенести сроки перехода на 2018 год. Такое решение выгодно «Нафтогазу» и предприятиям группы «Приват», которые не инвестируют в модернизацию своих заводов, считают участники рынка», – пишет «Коммерсантъ». Судя по всему, чиновники решили не повторять ошибки: зачем продлевать старые ДСТУ на очередные полгода, можно сразу на шесть лет, чтобы уже не возвращаться к этому вопросу.

Журнал «Фокус» раскритиковал инициативу по добавления биоэтанола в бензин в материале с хорошим названием «Биопалево». «Борьба за экологию и евростандарты может обернуться проблемами для автолюбителей и новым витком коррупции», – пишет журнал. Помимо ряда неучтенных в законопроекте моментов, нововведение никак не повлияет на цены на АЗС. «А вот на кошельках автолюбителей добавление этанола вряд ли отразится: даже в самых оптимистичных прогнозах речь идет лишь о незначительном снижении цен на бензин», – пишет автор. В общем, инициатива в целом неплохая, и этим нужно заниматься, но только подходя комплексно и не забывая о контроле. Сейчас даже традиционное топливо не проверяется, что уж говорить об альтернативном с его определенными процентами биоэтанола?
Еще более критически к нововведению подошла «Деловая столица». В материале «Добавка в одни руки» издание отмечает, что чиновники «заставят нефтепереработчиков разбавлять бензин спиртом ради наполнения карманов «своих» бизнесменов». «Теоретически данная инициатива не должна создать проблем автомобилистам. Мировая практика показывает, что топливная система подавляющего числа машин не требует переоборудования и способна нормально работать при содержании до 10% биоэтанола в бензине. Однако вся соль в том, что спиртовые добавки плохо совмещаются с низкокачественным бензином, который производится в Украине. Кроме того, по словам менеджера полтавского завода «Укрбудмаш» (выпускает оборудование для смешивания нефтепродуктов) Виталия Колесника, после вступления в действие биоэтанольной нормы закона производителям бензина придется потратиться на освоение специальных технологий. Ведь изготовление моторного топлива с добавкой биоэтанола требует особого режима температуры и давления, а его несоблюдение может привести к тому, что топливо будет разлагаться на фракции. Вполне возможно, уже в баках автомобилей», – говорится в статье.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти