В начало

Объем контрабанды топлива из РФ по суше за 2010-2013 г. снизился в 10 раз

Объем контрабандных поставок топлива из России по суше за 2010-2013 гг. снизился в 10 раз. Об этом в своей статье для OilNews пишет Евгений Мочалов.

В 2013 г. Госпогранслужбой было изъято 11,5 тыс. л дизтоплива и бензина, нелегально поставляемого из России (около 95% всех нелегальных поставок по суше). В 2010 г. объем изъятого топлива российского происхождения, поступившего по суше составлял около 116 тыс. л.

Госпогранслужба видит главной причиной снижения объемов контрабанды повышение эффективности собственной деятельности. Для этого используется специальная техника для обнаружения поземных коммуникаций, геологические радары большой мощности. Также вдоль восточной границы совершаются постоянные наблюдательные полеты самолета Diamond 42, который уже помог обнаружить 42 базы хранения топлива.

Впрочем, причин явления значительно больше. В частной беседе с силовиками Луганской области отмечался тот факт, что «россияне сами взялись за трубы». Не следует забывать, что экспортная пошлина, которой облагаются все экспортируемые из РФ продукты нефтепереработки, составляет $345,9/т для бензинов и $249,8/т для ДТ (по состоянию на февраль). Подсчет недополученных средств от поставок нефтепродуктов за рубеж активизировал действия ФСБ и российских пограничников. Кроме того, основу контрабанды всегда составляли нефтепродукты с бесчисленных российских «самоваров», войну которым объявило высшее руководство страны. Сегодня еще работающие российские мини-НПЗ сосредоточились на первичной переработке и выпуске темных нефтепродуктов, не находя возможностей для сбыта светлых.

Другой важной причиной стал внутренний украинский спрос. Как отмечает автор, сегодня уже не так легко найти сбытовика, который согласится торговать контрабандным продуктом низкого качества.

Свою роль сыграло также смещение акцентов контрабандистов в сторону поставок морским путем. В свете последних событий в Крыму эта сфера вызывает все больше опасений. Пограничный контроль в акватории Черного моря существенно подорван: пограничники, по сути, остаются заблокированными в Азовском море.

При этом не менее важная причина относится к легализованной контрабанде в последние годы. В сравнении с ней «черная» контрабанда составляет каплю в океане украденного. В полной же мере объемы и эффекты от всех использованных схем еще только предстоит оценить, пишет автор.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти