Новые месторождения нефти на норвежском шельфе, разрешения на разработку которых в последние годы выдают власти королевства, будут рентабельны при ценах на нефть в $30-40/барр. Об этом передает Angi со ссылкой на годовой отчет Норвежского нефтяного директората (NPD).
«Проекты, которые сейчас одобряются, в целом имеют хорошую доходность и могут выдержать цены на уровне $30-40/барр.», – отметила глава ведомства Бенте Нюланн.
Добыча нефти и газа на норвежском шельфе ведется на 85 месторождениях, из которых пять были введены в строй в 2017 году. Из них 66 находятся в Северном море, 17 – в Норвежском и два – в Баренцевом. В настоящее время ведется подготовка к освоению еще девяти месторождений, крупнейшее из которых – североморское месторождение нефти Johan Sverdrup – должно заработать в 2019 году. По оценкам концерна Statoill, в 2022 году на него будет приходиться 40% всей добычи нефти на норвежском шельфе, и оно будет рентабельным даже при ценах не нефть ниже $25/барр.
По словам Нюланн, таких показателей удалось добиться благодаря тому, что действующие на норвежском шельфе нефтегазовые компании с 2014 г. сократили операционные расходы на 30% и воплощают новые проекты за 50-70% от стоимости, которая считалась отраслевым стандартом еще несколько лет назад. При этом в связи с улучшением конъюнктуры на мировом нефтяном рынке в директорате ожидают, что расходы компаний вырастут.
По оценкам NPD, в 2018 г. инвестиции в норвежскую нефтегазовую отрасль должны остаться на уровне прошлого года и составить 122 млрд крон ($15 млрд). К 2019 году этот показатель увеличится до 140 млрд крон ($17,4 млрд), что, впрочем, далеко от рекордного уровня 2013 года – 176 млрд крон ($22 млрд долларов по текущему курсу). Многое при этом будет зависеть от того, удастся ли обнаружить на шельфе королевства новые богатые и рентабельные месторождения углеводородов, прежде всего нефти.
В NPD также отмечают сохраняющийся интерес иностранных игроков к норвежскому шельфу. В раунде распределения лицензий, дающих компаниям право вести разработку континентального шельфа страны на заранее определенных участках (Awards in Predefined areas 2017, – APA 2017), приняли участие 39 компаний. При этом только 11, включая норвежскую «дочку» Роснефти RN Nordic Oil AS и DEA Norge AS, подконтрольную российскому бизнесмену Михаилу Фридману, участвуют в номерном 24-м лицензионном раунде, итоги которого планируется подвести этим летом. В 23-м лицензионном раунде, проходившем в 2014–2016 гг., участвовали 26 компаний.
Как сообщал enkorr, в ноябре 2017 г. добыча нефти и конденсата в Норвегии сократилась на 5,3% по сравнению с октябрем и составила 1,813 млн барр./сут.
Напомним, что норвежская Statoil намерена инвестировать в месторождение Johan Castberg 49 млрд норвежских крон (около $5,9 млрд), чтобы начать добычу там до 2022 года.
Справка enkorr
Норвегия является крупнейшей нефтегазодобывающей страной в Европе. Согласно информации Еврокомиссии, на нефтегазовый сектор приходится около 22% ВВП страны и 67% ее экспорта. По данным компании BP plc, доля Норвегии на мировом нефтяном рынке составляет 2%. Практически весь экспорт газа идет в страны ЕС, Норвегия покрывает более 20% газовых потребностей Евросоюза.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти