В начало

Нардеп Кононенко о квотах на импорт топлива: «Есть опасения, что произойдет рост цен на АЗС и на этом точка»

Народный депутат, член фракции «Блок Петра Порошенко» Игорь Кононенко считает, что при рассмотрении заявления ПАО «Укртатнафта» о введении квот на беспошлинный импорт топлива, необходимо всесторонне проанализировать ситуацию, поскольку есть опасения, что кроме повышения цен на топливо для конечного потребителя, положительных эффектов это решение не даст. Об этом он сообщил в эфире «112 канала».

«Эту конкретную проблему (заявление «Укртатнафты» о спецрасследовании импорта топлива, – enkorr) нужно всесторонне проанализировать, потому что есть опасения, что если принять резкие движения, то может произойти увеличение стоимости топлива на заправках для наших граждан и все, и точка», – заявил заместитель председателя фракции БПП.

Народный депутат заявил, что перед принятием решения о введении квот на импорт топлива необходимо также проанализировать техническую способность украинских НПЗ обеспечить спрос.

«Нужно проанализировать нашу ситуацию, насколько наши перерабатывающие заводы, не только «Укртатнафта», у нас еще есть неработающий Одесский НПЗ, смогут справиться со спросом, обеспечить украинскую промышленность, обеспечить аграрный сектор и других потребителей топливом. Вторая позиция – насколько технически они к этому готовы», – сказал депутат.

В то же время нардеп Кононенко считает, что украинский нефтеперерабатывающий комплекс требует существенной модернизации

«Проблема сложная и не настолько однозначная. С одной стороны, нужно поддерживать украинского производителя не только в области нефтеперерабатывающей, а также в других отраслях. Нам нужна политика лоббизма украинского производителя и украинского бизнеса. И этим нужно заниматься, то есть, защитой украинского производителя», – добавил он.

Отельное внимание депутат уделит необходимости модернизации неработающего Одесского НПЗ.

«Политика защиты отечественного производителя должна присутствовать не только в нефтеперерабатывающем комплексе, но в других отраслях. С другой стороны, от этого не должны страдать граждане нашей страны», – резюмировал депутат.

Как сообщал enkorr, «Укртатнафта» требует ввести квоты на беспошлинный импорт бензинов и ДТ с 1 мая.

Эта инициатива вызвала критику в экспертных и отраслевых кругах. В частности, в «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что введение квот повлечет за собой рост цен для всех категорий потребителей, разрушит устойчивую модель обеспечения страны топливом и не решит проблем нефтеперерабатывающей отрасли.

В статье «Маневры хитрого танцора» директор «А-95» Сергей Куюн объяснил, почему введение государством квот на импорт бензина и дизельного топлива обернется сбоем поставок топлива на украинский рынок и неизбежным ростом цен и при этом не решит объективных проблем «Укртатнафты».

Эксперт отмечает, что введение квот на беспошлинный импорт бензина и дизельного топлива, как это требует ПАО «Укртатнафта», спровоцирует дефицит топлива на рынке, что повлечет рост цен на 5 грн/л. 

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти