Нефтегазовая Ассоциация Украины инициирует повышение ставок акцизных сборов на сжиженный газ. Об этом enkorr сообщил президент ассоциации Дмитрий Кулик. На данном этапе обсуждается повышение ставки сбора с €52 до €107 за 1000 л.
В НАУ отметили, что идея повысить ставку акциза на сжиженный газ обсуждалась участниками Нефтегазовой Ассоциации в 2016 г. году и была заложена в Программу развития на 2017 г. Поэтому ее включили в повестку дня последнего собрания участников Ассоциации.
«Причины понятны и прозрачны. Отсутствие урегулированности использования ГБО на автомобилях, отсутствие легальной инфраструктуры, обеспечивающей рост потребления СУГ, при наличии полноценной инфраструктуры обеспечения бензином и ДТ. Высокая (до 70%) зависимость от российских поставок вызвала кризисы как в 2016, так и в 2017 гг. Кроме того, отсутствие качественного администрирования сбора налогов с АГЗС/АГЗП приводит к тому, что доля нелегального рынка СУГ составляет около 30%», – отметил президент НАУ Дмитрий Кулик.
По его словам, все эти факторы побудили участников Ассоциации подтвердить выработанное ранее видение сбалансированной акцизной политики в сегменте СУГ. «3а проголосовало абсолютное большинство компаний-участников Нефтегазовой Ассоциации Украины, в том числе это решение поддержала часть «газового крыла» Ассоциации», – отметил Д.Кулик.
Глава отраслевого объединения подчеркнул, что рост ставок акцизов на автогаз не приведет к остановке развития рынка: «Вместе с тем, это стабилизирует процессы и сделает их более прогнозируемыми для инвестирования в отрасль. По нашим прогнозам, в случае сбалансирования налоговой нагрузки рынок СУГ будет расти на 5-7% в год в долгосрочной перспективе».
Он привел в пример взвешенные и сбалансированные подходы к акцизной политике в сегменте нефтепродуктов в цивилизованных государствах мира. «Например, соотношение налогов на газ к бензину достигают почти 75% в США и около 45% в Европе», – отметил Д.Кулик.
В свою очередь глава GT Group Владислав Колодяжный считает, что обоснование повышения акцизов вызывает сомнения. «Наша позиция однозначна – повышение налоговой нагрузки на сжиженный газ сегодня не имеет достаточного обоснования. Пока никто не представил полноценный SWOT-анализ проекта изменений. Например, не озвучены риски увеличения теневых потоков после неизбежного роста цены автогаза. Также не учтена европейская практика соотношения акцизов на разные виды топлива», – заявил в комментарии enkorr В.Колодяжный.
По подсчетам «Консалтинговой группы А-95» повышение акциза до €107 за 1000 л приведет к повышению розничных цен на 2 грн/л. Комментируя инициативу НАУ, аналитик «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн, заявил, что обе стороны имеют весомые аргументы. Так, бурный рост потребления сжиженного газа объективно привел к серьезному расширению теневого сектора рынка нефтепродуктов. С другой стороны, в отсутствие инструментов борьбы с нелегальными заправками, повышение акцизов может иметь обратный эффект.
В то же время, напомнил специалист, во время индексации ставок налогов в 2017 г. акциз на бензин был повышен резче, чем на сжиженный газ, что также не имеет внятного обоснования. «Вопрос явно нуждается в плотном обсуждении. На грядущем форуме Petroleum Ukraine 2017 мы обязательно уделим время дискуссии на эту тему», – отметил А.Куюн.
Напомним, конференция Petroleum Ukraine 2017, которую проводит «Консалтинговая группа А-95», состоится 15-16 ноября в отеле Hilton Kyiv. Регистрация на форум проводится на сайте организаторов.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти