Украинское оборонное ведомство сможет использовать в своих нуждах стандарт топлива Евро-4 в случае разработки нормативных актов, которые засвидетельствуют необходимость исключительно внутреннего потребления. Об этом рассказал главный аудитор органа по оценке соответствия «Промстандарт» Александр Лютый в комментарии enkorr.
Напомним, с 1 января в Украине вступило в силу требование Технического регламента к автомобильному бензину и дизельному топливу, запрещающее их оборот стандарта Евро-4. Запрет предусматривает любые торговые операции с топливом данного стандарта. Объясняются новые экологические требования в Украине необходимостью выполнить условия Соглашения об ассоциации с ЕС. Вместе с тем, официальный портал о госзакупках ProZorro обнародовал данные о том, что Минобороны проводит тендер на закупку бензина А-80 стандарта Евро-4.
Эксперт объясняет, что в настоящий момент в Украине не существует нормативной документации, которая регламентирует стандарт ниже Евро-5.
«Поэтому если в Минобороны хотят получить Евро-4, они имеют на это право. Но они под это должны подложить нормативную базу. Они должны разработать свой стандарт, который будет утвержден, или внести изменения в действующие нормативные документы, которые будут регламентировать, что необходимо использовать топливо для определенных целей, которое будет соответствовать этому стандарту», – сказал Лютый.
По его словам, такая практика существует в НАТО. Организация имеет свои военные стандарты, которые четко указывают на невозможность гражданского потребления определенных нефтепродуктов. Кроме того, Лютый выразил экспертное мнение, что для украинской военной техники топливо стандартов Евро-4 и тем более Евро-5 не подходит из-за низкого содержания серы.
Вместе с тем, Лютый выразил уверенность, что армии не придется ждать годами, пока акты начнут работать. Вся процедура, по его словам, не займет много времени, если будет дана команда министром обороны.
«Процедура не такая длительная, если ею профессионально заниматься. Вопрос в бюрократии чиновничьей, личных интересах и коррупционных составляющих. То есть, если министр даст приказ, это будет не так сложно. При желании, это можно сделать и за квартал», – сказал Лютый.
Ранее enkorr сообщал, что одно из юрлиц группы «Трейд Коммодити» компания «Торум» подала документы для участия в тендере Минобороны на поставку бензина А-80, предложив топливо производства мини-НПЗ в Каменском экологического стандарта Евро-4.
В частности, ООО «Торум» предложило поставить для нужд Вооруженных сил 11 тыс. т бензина А-80 экологического стандарта Евро-4. Согласно паспорту качества, это топливо произведено 21 июня 2018 г. на производственных мощностях в Каменском. Физические испытания, которые проходили 22-25 июня показали, что уровень серы в этом топливе составляет недопустимые по действующему техрегламенту 12 ppm.
Производителем этого топлива является ООО «Ферст Групп», которое после арестов счетов и повышенного внимания НАБУ к ООО «Трейд Коммодити» стала эксплуатировать производственные мощности группы в Каменском. «Ферст Групп» также является одним из юрлиц, через которые группа импортирует авиационный керосин.
По словам А.Лютого, компания-производитель в этом случае не нарушила закон, поскольку техрегламент запрещает только оборот топлива ниже стандарта Евро-5 на территории Украины, но не распространяется на его производство. «Она имеет полное право его производить, например, для экспорта в страну, где использование топлива с таким содержанием серы разрешено», – отмечает эксперт. При этом продажа такого топлива для Минобороны в текущих нормативных условиях будет незаконной.
Справка enkorr
«Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. По результатам 2017 г. на нее приходилось 60% всех поставок топлива на Минобороны и 50% – на «Укрзализныцю». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. Осенью 2017 г. учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко и один из ее топ-менеджеров Владимир Гарькавый были объявлены в розыск. В начале июля В.Гарькавый вернулся в Украину и сдался НАБУ.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти